Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-01А

 

18 февраля 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.01.2016г. и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора г. Апатиты младшим советником юстиции Каношкиной О.М., в отношении должностного лица — Контрактного управляющего ИХТРЭМС КНЦ РАН <...>, привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

при участии:

Помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области юриста 2 класса <...> (удостоверение ТО №180785 от 13.04.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Апатиты была проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении ИХТРЭМС КНЦ РАН, в ходе которой установлено следующее.

04.12.2015 г. на официальном сайте в сети «Интернет» была размещена документация о закупке у единственного поставщика на право оказания услуг по проведению опытно-конструкторских работ по теме: Стабилизация технологического процесса изготовления порошка по ТУ 438 (шифр «Стабилизация 2015»).

Цена контракта составляет 652 000 руб., за счет средств бюджетного учреждения.

Документация состоит из 4 страниц, из прикрепленных к документации документов имеется проект договора.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУН ИХТРЭМС КНЦ РАН, утвержденного 11.03.2015 г. заместителем руководителя ФАНО России Медведевым А.М. (далее — Положение о закупке), в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно пункту 5.2.1. Положения о закупке, в описании объекта закупки указываются требования к качеству, функциональным и (или) техническим характеристикам товара, работы, услуги, а также при необходимости - требования к безопасности товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

При этом, подпунктом 5 пункта 6.1 Положения, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определена как процедура закупки.

Также, пунктом 8.2.1. Положения определено содержание документации о закупке, а именно - установление Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Вместе с тем, 04.12.2015 г. в Единой информационной системе на сайте для размещения заказов отдельными видами юридических лиц опубликована документация о закупке у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг по проведению опытно-конструкторских работ по теме: Стабилизация технологического процесса изготовления порошка по ТУ 438 (шифр «Стабилизация 2015»), однако в разделе 4 документации «Извещение о закупке у единственного поставщика» отсутствуют сведения о предъявляемых заказчиком требованиях к качеству работы, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, в документации о закупке в разделе 4 «извещение о закупке у единственного поставщика» при описании предмета договора указано лишь наименование договора «Оказание услуг по проведению опытно-конструкторских работ по теме: Стабилизация технологического процесса изготовления порошка по ТУ 438 (шифр «Стабилизация 2015»), и указан объем в количестве 1 усл.ед., при этом указана ссылка на приложения к гражданско-правовому договору, которые на официальном сайте отсутствуют.

Информация о предъявляемых ИХТРЭМС КНЦ РАН требованиям к результатам работ по их выполнении и иные требования, связанные с определением соответствия выполненных работ и услуг в разделах 1-5 документации отсутствуют.

Выявленный факт является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей..

Время совершения административного правонарушения: 04.12.2015 г. (день размещения документации о закупке у единственного поставщика).

Место совершения административного правонарушения: г. Апатиты, микрорайон Академгородок, д.26А.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Контрактный управляющий ИХТРЭМС КНЦ РАН <...>,

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках.

Объективная сторона вменяемого <...>. административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ею не были в документации о закупке указаны сведения, определенные положением о закупке.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация размещена на официальном сайте в сети «Интернет» 04.12.2015 г. должностным лицом ИХТРЭМС КНЦ РАН - <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей при подготовке и размещении документации.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

При указанных обстоятельствах, действия должностного лица — Контрактного управляющего ИХТРЭМС КНЦ РАН <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

<...> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена должным образом, на рассмотрение не явилась. Дело рассмотрено без ее участия.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — Контрактного управляющего ИХТРЭМС КНЦ РАН <...> нарушившей пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на Контрактного управляющего ИХТРЭМС КНЦ РАН <...> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России  Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны