Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-03А

 

19 февраля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного 29.01.2016г. Постановлением прокурором г. Оленегорска советника юстиции Почкиным М.М., в отношении должностного лица – Директора муниципального унитарного предприятия «Городской рынок» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее — МУП «Городской рынок») <...>,

при участии:

помощника прокурора Первомайского округа города Мурманска Мурманской области <...>(удостоверение ТО №180756 от 06.05.2014г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Оленегорска Мурманской области была проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях МУП «Городской рынок».

Установлено, что при осуществлении деятельности МУП «Городской рынок» осуществляется закупка товаров, работ, услуг, необходимых для нужд предприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Согласно статье 1 Закон № 223-ФЗ закупка товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, созданными муниципальными образованиями, осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона.

Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ требования данного Федерального закона направлены на эффективное использование заказчиками денежных средств, в том числе, бюджетных, на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, необходимых как для осуществления деятельности заказчика, так и при реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона № 223-ФЗ муниципальные унитарные предприятия применяют положения данного Федерального закона с 1 января 2014 года.

Частью 19 статьи 4 Закона №223-Ф3 установлена обязанность муниципального унитарного предприятия не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещать в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, вышеназванные требования законодательства РФ при закупке товаров, работ, услуг МУП «Городской рынок» не соблюдаются.

МУП «Городской рынок» зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 5 по Мурманской области в едином государственном реестре юридических лиц 09.10.2002.

Согласно требованиям статьи 1, статьи 8 Закона № 223-ФЗ на МУП «Городской рынок» с 01.01.2014 распространяются требования Закона №223-Ф3.

В соответствии с частью 19 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ МУП «Городской рынок» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru, предназначенном для размещения заказчиками информации об осуществляемых ими закупках, не позднее 10.09.2015, 10.10.2015, 10.11.2015, 10.12.2015, 10.01.2016 должно было разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных предприятием за период с августа по декабрь 2015 года по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Однако, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона №223-Ф3 МУП «Городской рынок» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru за сентябрь-декабрь 2015 года разместило сведения только о количестве и общей стоимости договоров, заключенных предприятием по результатам закупок у единственного поставщика, т.е. сведения, размещение которых предусмотрено пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Иные сведения о закупках предприятия за сентябрь-декабрь 2015 года, размещение которых предусмотрено пунктами 1, 3-4 части 19 статьи 4 Закона № 223-Ф3, предприятием на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru размещены не были.

Также вопреки требованиям части 19 статьи 4 Закона №223-ФЗ МУП «Городской рынок» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru за август 2015 года разместило сведения только о количестве и общей стоимости договоров, заключенных предприятием по результатам закупок, т.е. сведения, размещение которых предусмотрено пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Иные сведения о закупках предприятия за август 2015 года, размещение которых предусмотрено пунктами 2-4 части 19 статьи 4 Закона №223-Ф3, предприятием на официальном сайте в сети Интернет www.zakupku.gov.ru размещены не были.

Ранее, в представлении, выданном прокуратурой города Оленегорска от 23.12.2015, предприятию указывалось на необходимость обеспечения неукоснительного соблюдения требований законодательства РФ в сфере информационного обеспечения размещения заказов, однако предприятием надлежащих мер к исполнению вышеназванных требований законодательства РФ предпринято не было.

Нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности МУП «Городской рынок» - Мурманская область, г.Оленегорск, ул. Парковая, д.30, офис 28

Время совершения правонарушения: 11.09.2015, 11.10.2015, 11.11.2015, 11.12.2015, 11.01.2016 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем исполнения обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Директор МУП «Городской рынок» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что ею не были соблюдены требования к информационному обеспечению закупки, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 7.2, пункту 7.9, пункту 7.10 Устава МУП «Городской рынок», статьям 53, 53.1 Гражданского кодекса РФ руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, назначаемый на должность Главой муниципального образования города Оленегорска с подведомственной территорией. Директор предприятия от своего имени без оформления доверенности осуществляет текущее руководство деятельностью организации, осуществляет права ее полномочного представителя, совершает сделки от имени организации, несет ответственность за деятельность организации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29.01.2016, в также постановления Главы города Оленегорска от 04.09.2015 № 23-ПГ директором МУП «Городской рынок» с 07.09.2015 является <...>.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки.

Таким образом, должностное лицо - Директор МУП «Городской рынок» <...> своим бездействием, выразившимися в неисполнении обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которых предусмотрено частью 19 статьи 4 Закона №223-ФЗ, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.

Заявлено ходатайство о признании допущенных нарушений малозначительными и применении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Директора муниципального унитарного предприятия «Городской рынок» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области <...> виновной в нарушении части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с неисполнением обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

2. В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Директора МУП «Городской рынок» <...> административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны