Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-05А

 

24 марта 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного 29.02.2016г. Постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа г.Мурманска младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе МАДОУ г.Мурманска №91 <...>,

при участии:

помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Мурманской области юриста 2 класса <...> (удостоверение ТО №179782 от 27.02.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях МАДОУ г.Мурманска №91 (далее — Учреждение, образовательная организация).

Федеральный закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно статье 8 Федерального закона № 223-ФЗ автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Согласно Уставу МАДОУ г. Мурманска № 91 его организационно-правовая форма — муниципальное автономное учреждение, в связи с чем с 01.01.2014 на данную образовательную организацию распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.

В силу части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в единой информационной системе (далее — ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт).

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

Начало действия редакции части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ с учетом изменений, внесенных в нее Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — 01.01.2014.

Таким образом, сведения о заключенных договорах, указанные в приведенной норме закона должны размещаться на официальном сайте с 01.01.2014.

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 45 Положения для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров работ услуг.

В силу пункта 46 Положения документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, сформированного в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения.

Аналогичный порядок размещения и условия, при которых сведения, подлежащие размещению в ЕИС в соответствии с пунктами 2, 3, 4 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, считаются размещенными надлежащим образом, установлен пунктами 47-50(2) Положения.

Так, до 10.01.2016г. МАДОУ г. Мурманска № 91 должны быть размещены сведения о заключенных Учреждением в декабре 2015 года договорах, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Однако, в нарушение требований пунктов 1, 3 и 4 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пунктов 45-50(2) Положения Учреждением не размещены в установленном законом порядке следующие сведения:

о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в декабре 2015 года по результатам закупки товаров, работ, услуг;

о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в декабре 2015 года по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в декабре 2015 года по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также аналогичные нарушения допущены Учреждением при размещении сведений о договорах, заключенных образовательной организацией с февраля по ноябрь 2015 года.

Нарушение требований Федерального закона № 223-ФЗ не обеспечивает прозрачность закупки, развитие добросовестной конкуренции и создает предпосылки к коррупционным проявлениям, что является недопустимым.

Таким образом, МАДОУ г. Мурманска № 91 нарушены требования пунктов 1, 3 и 4 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ

Нарушение требований пунктов 1, 3 и 4 части 19 статьи 4 Закона №223-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности МАДОУ г. Мурманска №91 — г. Мурманск, проезд Халатина, д. 6.

Время совершения правонарушения: 11.01.2016г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем исполнения обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе МАДОУ г.Мурманска №91 <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что ею не были соблюдены требования к информационному обеспечению закупки, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом заведующей МАДОУ г. Мурманска № 91 от 19.12.2013 на должность заместителя заведующей по АХР назначена <...>. Приказом заведующей МАДОУ г. Мурманска № 91 от 14.01.2016 №25 ОД <...> назначена ответственным лицом за размещение отчетов по заключенным договорам в ЕИС.

Таким образом, <...> является должностным лицом МАДОУ г. Мурманска №91, ответственным за размещение отчетов по заключенным договорам в ЕИС.

Из пояснений <...> следует, что на официальном сайте закупок в реестре договоров по Федеральному закону № 223-Ф3 она в период с января по декабрь 2015 года ежемесячно до 10 числа вносила изменения только по пунктам, в которых были изменения.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки.

Таким образом, действия должностного лица — заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе МАДОУ г.Мурманска №91 <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.

Так же на рассмотрении присутствовали представители <...>: <...> и <...>.

Представлены пояснения и ходатайство об освобождении от административной ответственности.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело, принимает во внимание то обстоятельство, что несмотря на то, что Учреждением в ЕИС был заполнен только раздел, содержащий информацию о договорах, заключенных с единственным поставщиком, сведения о других договорах, заключенных за отчетный месяц, можно было найти в документе, прикрепленном к сведениям о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в виде отсканированного документа с информацией о всех категориях заключенных договоров.

Таким образом, с учётом конкретных обстоятельств правонарушения, должностное лицо, уполномоченное рассматривать административное дело приходит к выводу о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе МАДОУ г.Мурманска №91 <...> виновной в нарушении пунктов 1, 3 и 4 части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с неисполнением обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны