Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-08А

25 апреля 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2016г. и материалы административного дела, возбужденного заместителем Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица — Помощника генерального директора по коммерческим вопросам АО «10 СРЗ» <...>,

при участии:

Помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах юриста 1 класса <...> (удостоверение ТО №161484 от 30.10.2013г.),

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах была проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности Акционерного общества «10 ордена Трудового Красного Знамени», юридический адрес и фактический адрес: Мурманская область, г. Полярный, ИНН 5116001041, ОГРН 1105110000270 (далее — АО «10 СРЗ»), в ходе которой установлено следующее.

АО «10 СРЗ» осуществляет деятельность по ремонту, модернизации, переоборудованию, гарантийному обслуживанию судов и кораблей и другие виды деятельности.

Указанная деятельность осуществляется АО «10 СРЗ», в том числе, в рамках участия в исполнении государственного оборонного заказа.

Так, в целях поставки продукции на основании Договора № 1416187303081050105003152/036-0054/36 от 14.08.2014 года, заключенного между АО «ЦС «Звездочка» и АО «10 СРЗ» в рамках Государственного контракта № 1416187303081050105003152/Р/1/8/0054/ГК-14-ДГОЗ от 18.02.2014 года (идентификатор государственного контракта № 1416187303081050105003152) АО «10 СРЗ» на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 15.03.2016 размещено извещение № 31603420815 о проведении запроса предложений на приобретение лакокрасочных материалов.

Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

Однако, размещенная 15.03.2016 АО «10 СРЗ», документация о закупке не отвечает указанным требованиям.

Так, в извещении о проведении запроса предложений № 31603420815 требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке установлены следующим образом:

«1.) Jotamastik Aluminium RT-краска, кол-во - 540 кг; 2.) Safeguard Universal ES BUFF- краска, кол-во — 300 кг; 3.) Antifouling Sea Forse 30 Dark Red- краска, кол-во - 310 кг; 4.) Antifouling Sea Forse 30 Light Red-краска, кол-во - 310 кг; 5.) Pioner Topcoat Std 038 Grey-краска, кол-во — 35 кг; 6.) Thinner №17, кол-во — 85 кг ; 7.) Thinner № 7, кол-во - 65 кг; 8.) Pilot ll Whait, кол-во - 10 кг; 9.) Thinner № 2, кол-во - 5 кг.».

В конкурсной документации требования к закупаемому товару содержатся в пункте 2 образца коммерческого предложения, подаваемого участником закупки:

«1.) Jotamastik Aluminium RT-краска, кол-во — 540 кг;

2.) Safeguard Universal ES BUFF- краска, кол-во - 300 кг;

3.) Antifouling Sea Forse 30 Dark Red, кол-во - 310 кг;

4.) Antifouling Sea Forse 30 Light Red-краска, кол-во — 310 кг;

5.) Pioner Topcoat Std 038 Grey, кол-во — 35 кг;

6.) Thinner №17, кол-во - 85 кг;

7.) Thinner № 7, кол-во — 65 кг;

8.) Pilot ll Whait, кол-во — 10 кг;

9.) Thinner № 2, кол-во — 5 кг.».

Также, пунктами 4, 5 образца коммерческого предложения установлено, что Товар производства 2015-2016 г. выпуска, обязательное предоставление паспорта на продукцию при осуществлении поставки, наличие этикеток на упаковке с № партии и датой изготовления. Наличие сертификата РМРС.

Поставка товара: до 15 апреля 2016г.

Доставка до склада покупателя. Адрес склада: 184651 Мурманская обл., ЗАТО Александровск г. Полярный, ул. Лунина 19.

Право собственности и риск случайной гибели на Товар переходит от поставщика к покупателю с момента подписания покупателем товарной накладной,

Иных требований к закупаемому товару, его характеристикам рассматриваемая документация не содержит, на официальном сайте в сети Интернет не размещено.

Таким образом, заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, также оформлены не надлежащим образом.

Так, Часть 2 закупочной документации содержит указание на необходимость предоставления участником в составе заявки (предложения) документов в соответствии с требованиями пункта 15 Закупочной документации.

Вместе с тем, закупочная документация не имеет пункта 15.

Также, в нарушении рассматриваемых требований федерального законодательства документация о закупки не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке .

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1, 3, 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нарушение требований пунктов 1, 3, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей..

Время совершения административного правонарушения: 15.03.2016г. (день размещения документации о закупке).

Место совершения административного правонарушения: 184651 Мурманская обл., г. Полярный, ул. Лунина, д.19.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Помощник генерального директора по коммерческим вопросам АО «10 СРЗ» <...>,

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, им не были в документации о закупке установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, ответственным за утверждение документации о закупки является помощник генерального директора АО «10 СРЗ» по коммерческим вопросам <...>.

<...> назначен на должность помощника генерального директора по коммерческим вопросам приказом № 532 от 03.04.2015г.

Согласно должностной инструкции помощника генерального директора по коммерческим вопросам в его должностные обязанности входит участие от имени предприятия в торгах, биржах, организация ведения закупок по 223-ФЗ (пункт 2.6, пункт 2.7).

<...> также является председателем закупочной комиссии АО «10 СРЗ».

Вина должностного лица <...> заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей при подготовке и размещении документации.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, действия должностного лица — помощника генерального директора АО «10 СРЗ» по коммерческим вопросам <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<...> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом, на рассмотрение не явился. Дело рассмотрено без его участия.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — Помощника генерального директора по коммерческим вопросам АО «10 СРЗ» <...> нарушившим пункты 1, 3, 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо — Помощника генерального директора по коммерческим вопросам АО «10 СРЗ» <...> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны