Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВиТЭК» № 06-12/16-09 на действия ОАО ... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/16-09

 

28 января 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

генерального директора ОАО «195 ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения» <...>а,

представителя ОАО «195 ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения» <...> по доверенности № 51 АА 0692599 от 13.01.2016 г.,

представителей ООО «ВиТЭК» <...> и <...> по доверенности от 22.01.2016 г. б/н,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВиТЭК» на действия ОАО "195 Ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение через АЗС с использованием смарт-карт для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ» автомобильного бензина АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в течение 2016 года, номер извещения: 31503155677 от 26.12.2015 г. (далее – Запрос котировок, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 января 2016 года обратилось ООО «ВиТЭК» с жалобой на действия ОАО "195 Ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по извещению №31503155677 на приобретение через АЗС с использованием смарт-карт для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ» автомобильного бензина АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в течение 2016 года.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок 13.01.2016 г. закупочная комиссия приняла решение отказать ООО «ВиТЭК» в допуске на участие в закупке в связи с несоответствием требованиям закупочной документации и Технического задания по причине того, что время затраченное на переезд автомобилей от места расположения предприятия ОАО «195 РЗ РАВ» до АЗС участника превышает время, предусмотренное техническим заданием. В Протоколе №2/2016 от 13.01.2016 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме указано, что ООО «ВиТЭК» отказано в допуске заявки в связи с нарушением требований, установленных в пункте 20 Информационной карты и пункте 1 Технического задания.

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрела представленные документы и установила следующее:

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом генерального директора ОАО «195 РЗ РАВ» от 03.12.2015 г. №689 в целях осуществления закупок товаров (работ, услуг) для нужд ОАО «195 РЗ РАВ» и в соответствии с Законом о закупках определено провести открытый запрос предложений в электронном виде на закупку топлива АИ-95, АИ-92, ДТ для заправки автотранспорта ОАО «195 РЗ РАВ».

Комиссия ОАО «195 РЗ РАВ» по размещению заказов на поставку товаров, работ, услуг утверждена Приказом генерального директора ОАО "195 РЗ РАВ» от 23.12.2015 г. №745 (далее по тексту - закупочная комиссия).

Извещение о проведении закупки № 31503155677 размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru.

Предмет закупки: приобретение через АЗС с использованием смарт-карт для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ» автомобильного бензина АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в течение 2016 года.

Способ закупки: открытый запрос котировок в электронной форме.

Закупка состоит из трёх лотов:

Лот №1: приобретение через АЗС с использованием смарт-карт для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ» автомобильного бензина АИ-92 в течение 2016 года;

Лот №2: приобретение через АЗС с использованием смарт-карт для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ» дизельного топлива в течение 2016 года;

Лот №3: приобретение через АЗС с использованием смарт-карт для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ» автомобильного бензина АИ-95 в течение 2016 года.

Закупка проведена ОАО «195 РЗ РАВ» (далее по тексту - Заказчиком) на основании Документации по проведению открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение топлива, АИ-92 (бензин автомобильный), АИ-95 (бензин автомобильный), ДТ (дизельное топливо), для заправки автомобильного транспорта ОАО «195-РЗ РАВ» на 2016 год, утверждённой генеральным директором ОАО «195 РЗ РАВ» от 25.12.2015 г. и разработанной в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «195 РЗ РАВ» от 02.12.2015 г. Данная Документация включает в себя Информационную карту открытого запроса котировок в электронной форме ОАО «195 РЗ РАВ» на приобретение АИ -95 (бензин автомобильный), АИ-92 (бензин автомобильный), ДТ (дизельное топливо) для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ» на 2016 год (далее по тексту - Информационная карта) и Приложения к ней.

Согласно пункту 20 Информационной карты начало подачи заявок на участие в открытом запросе котировок: с «28» декабря 2015 г. 09:00, окончание подачи заявок (открытие доступа к заявкам) «11» январь 2016 г. 09:00.

В соответствии с Протоколом №1/2016 от 12.01.2016 г. заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов (открытия доступа к заявкам) на все три лота были поданы заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО "СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ", ООО "Колизей" и ООО "ВиТЭК".

Протокол №1/2016 от 12.01.2016 г. заседания закупочной комиссии содержит указание, что процедура вскрытия конвертов с заявками завершена, запрос котировок признан состоявшимся.

Заседание комиссии по рассмотрению заявок состоялось 13.01.2016 г. в 11.00.

Согласно Протокола №2/2016 от 13.01.2016 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставления заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске ООО «ВиТЭК» на участие в закупке по причине несоответствующей требованиям закупочной Документации и Технического задания: (Закупочная комиссия в соответствии с п.24 Информационной карты, с целью проверки соответствия заявленного предложения техническому заданию, провела выездную проверку для контрольного замера времени, которое необходимо будет затрачивать для проезда от гаража предприятия до места заправки (г. Мурманск, Нижнеростинское шоссе,30). В результате проверки было установлено, что контрольное время на заправку автомобильной техники ОАО «195 РЗ РАВ» превышает время указанное в техническом задании (фактическое время на заправку превышает 30 мин);

В связи с нарушением требований установленных в пункте 20 Информационной карты и пункте 1 Технического задания, на основании пункта 8 статьи 15 Положения Закупочная комиссия Решила: отказать в допуске заявки участника закупки ООО «ВиТЭК».

ОАО «195 РЗ РАВ» в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС пояснило, что ссылка на пункт 20 Информационной карты является технической ошибкой. Закупочная комиссия отказала ООО «ВиТЭК» в допуске на участие в закупке согласно пункту 17 Информационной карты и пункту 1 Технического задания.

Пунктом 17 Информационной карты предусмотрено время затраченное на переезд и заправку автомобилей от места расположения предприятия ОАО «195 РЗ РАВ» (Мурманская обл., ЗАТО г. Североморск пос. Росляково-Южное) до АЗС, которое не должно превышать 30 минут.

Пункт 1 Технического задания также предусматривает, что время, затраченное на переезд и заправку автомобилей от места расположения предприятия ОАО «195 РЗ РАВ» (Мурманская обл., ЗАТО г. Североморск пос. Росляково-Южное) до АЗС, не должно превышать 30 минут.

Заказчиком было установлено, что ближайшая заправочная станция ООО «ВиТЭК» по территориальному расположению к ОАО «195 РЗ РАВ» (пос. Росляково) находится по адресу: г.Мурманск, Нижнеростинское шоссе, 30.

На основании приказа генерального директора ОАО «195 РЗ РАВ» от 13.01.2015 г. №10 в целях проверки соответствия предложения ООО «ВиТЭК» требованиям пункта 1 Технического задания и пункта 17 Информационной карты Заказчиком была проведена выездная проверка собственным автотранспортом с целью контрольного замера времени, необходимого для проезда от гаража Заказчика до места заправки.

Результат проведённого Заказчиком контрольного замера показал, что фактическое время проезда автотранспорта к ближайшей заправке ООО «ВиТЭК» составило более 30 минут, тем самым превысив время, предусмотренное пунктом 1 Технического задания и пунктом 17 Информационной карты, что явилось основанием отказа в допуске ООО «ВиТЭК» на участие в закупке.

По результатам проведённого запроса котировок с ООО «Колизей» заключены Договора поставки горюче-смазочных материалов №1, №2, №3 от 15.01.2016 г.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами, содержащими результаты проведённых контрольных замеров, установила следующее:

Сотрудниками ОАО «195 РЗ РАВ» 13 и 14 января 2016 г. проведены контрольные замеры времени, затраченного на заправку транспортных средств, принадлежащих ОАО «195 РЗ РАВ», на АЗС-1, принадлежащей ООО «ВиТЭК» и расположенной по адресу: г.Мурманск, ул. Нижнеростинское шоссе, 30. По результатам проведённых контрольных замеров составлены Акты.

Акт от 13.01.2016 г. о проведении контрольного замера содержит указание, что замер времени производился автомобилем Газель по маршруту: из гаража ОАО «195 РЗ РАВ» до места нахождения АЗС по адресу: г.Мурманск, ул. Нижнеростинское шоссе, 30. При этом, адрес местонахождения гаража не указан в Акте, что не позволяет определить место, с которого исчислялся маршрут.

Пункт 17 Информационный карты предусматривает место исчисления маршрута, а именно: от места расположения предприятия ОАО «195 РЗ РАВ» (Мурманская обл., ЗАТО г. Североморск пос. Росляково-Южное). Ссылка на местонахождение гаража предприятия в данном пункте отсутствует.

Акт от 14.01.2016 г. о проведении контрольного замера свидетельствует, что замер времени производился двумя транспортными средствами: трактором ХТЗ-150 №МРЗ156/51 и автомобилем Камаз-532150 №К792КН/51.

Согласно пункту 10 Информационной карты объектом закупки является приобретение бензина и дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ». При этом, Информационная карта, так же как и Техническое задание не содержат указание на вид автомобильного транспорта, подлежащего заправке.

Заказчик на заседание Комиссии представил перечень транспортных средств ОАО «195 РЗ РАВ», согласно которому в распоряжении предприятия находятся 1 трактор, 4 автомобиля модели ГАЗ, 1 автомобиль модели МАЗ, 2 автомобиля модели ПАЗ, 4 автомобиля модели Камаз, 1 автомобиль модели ЗИЛ, 1 автомобиль модели КРАЗ, 1 легковой автомобиль.

Исходя из вида топлива, необходимого Заказчику, невозможно установить какой именно вид транспорта Заказчика подлежит заправке, поскольку автомобильный бензин и дизельное топливо применяется для различных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей.

Представители ООО «ВиТЭК» на заседании Комиссии устно пояснили, что участвуя в закупке предполагали о необходимости заправки легкового и грузового автотранспорта. Трактор ХТЗ-150 является специальным транспортом, относящимся к категории тихоходных и его скорость передвижения не превышает 15 км/ч (для гусеничных типов) и 30 км/ч для колёсных типов, что, по мнению Общества является существенным условием, которое не было отражено в закупочной документации.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 24 Информационной карты регламентирован порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. Так, согласно пункту в) подпункта 1.1.2 пункта 24 Информационной карты на этапе рассмотрения заявок Закупочная комиссия проверяет соответствие предложения участника требованиям технического задания.

В соответствии с подпунктом 1.1.6 пункта 24 Информационной карты причинами отклонения заявки участника Закупочной комиссией могут быть помимо прочих несоответствие предложения техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации по проведению запроса котировок.

Ни Техническое задание, ни Информационная карта не предусматривает порядок проверки соответствия предложения участника требованиям технического задания. Документацией не определён порядок проведения контрольного замера времени, затрачиваемого на переезд и заправку автомобилей от места расположения предприятия ОАО «195 РЗ РАВ» (Мурманская обл., ЗАТО г. Североморск пос. Росляково-Южное) до АЗС участника.

В рассматриваемом случае Заказчик осуществил проверку только в отношении одного участника - ООО «ВиТЭК».

Термин «автомобильный транспорт» включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает трактор и мотоцикл.

Трактором является колесная или гусеничная самоходная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для передвижения и приведение в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также совместной работы с прицепными или навесными дорожными, сельскохозяйственными и другими машинами и орудиями.

Поскольку закупаемый автомобильный бензин и дизельное топливо необходим не только для заправки грузового и легкового автомобиля, но и для заправки специального вида транспорта - трактора, то по мнению Комиссии Мурманского УФАС, Заказчику необходимо было конкретизировать виды транспортных средств ОАО «195 РЗ РАВ».

Таким образом, проведение Заказчиком только в отношении одного участника – ООО «ВиТЭК» проверки соответствия предложения участника требованиям технического задания в отсутствие регламентированного порядка такой проверки и с использованием трактора, относящегося к специальному виду транспорта, является нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта в) подпункта 1.1.2 пункта 24 Информационной карты.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ВиТЭК» на действия ОАО "195 Ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на приобретение через АЗС с использованием смарт-карт для заправки автомобильного транспорта ОАО «195 РЗ РАВ» автомобильного бензина АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в течение 2016 года, номер извещения: 31503155677 от 26.12.2015 г., признать обоснованной.

Признать Заказчика - ОАО "195 Ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт в) подпункта 1.1.2 пункта 24 Информационной карты.

Заказчику - ОАО "195 Ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения» Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением Договоров поставки горюче-смазочных материалов от 15.01.2016 г. №1, №2 и №3.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны