Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-11А

01 июня 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/16-11А в отношении юридического лица — Акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт», ИНН: 5190146332, КПП: 519001001, ОГРН 1065190013107, юр.адрес: 183001, г. Мурманск., ул. Траловая, д.12 (далее — АО ММРП), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Мурманского УФАС России по делу №06-12/15-141 заказчик — АО ММРП был признан нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при проведении открытого запроса тендерных предложений «Оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО ММРП», номер извещения: 31503055973 (далее – Открытый запрос тендерных предложений).

29.12.2015г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого запроса тендерных предложений.

Заказчик — Акционерное общество «Мурманский морской рыбный порт».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Открытый запрос тендерных предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт», утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Мурманский морской рыбный порт» от 20.05.2011 №33 (далее - Положение).

Согласно пункту 4.3.1 раздела IV Положения генеральный директор ОАО ММРП» утверждает «Порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг», содержащий требования к осуществлению закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также регламентирующий осуществление иных мероприятий, координирующих процесс проведения закупок в ОАО ММРП».

Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг (действует с 15.03.2012), утвержден генеральным директором – <..> 02 марта 2012 года (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены в подпункте «в» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка.

Согласно пункту 4 Приложения №1 к техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью закупочной документации, Заказчиком установлены требования к исполнителю, в том числе:

4.7) Охранная организация должна располагать необходимыми людскими ресурсами для оказания охранных услуг в количестве не менее ста охранников, из них не менее 40 охранников шестого разряда. При подаче заявки охранная организация должна предоставить список охранников, которые будут задействованы для несения дежурства на объекте с номерами удостоверений частного охранника. В случае изменения списка охранников, которые будут задействованы для несения дежурства на объекте охранная организация должна предоставить дополнительный список охранников с приложением заверенных копий удостоверений частных охранников.

4.8) Охранная организация должна иметь не менее 4-х групп быстрого реагирования на территории г. Мурманска, машины должны иметь специальную раскраску, позволяющую идентифицировать автомобиль, как принадлежащий охранному предприятию (логотип или название предприятия) и надписью «охрана». Охранная организация должна иметь в собственности или на иных законных основаниях не менее 12 (двенадцати) единиц автотранспорта, в том числе полноприводного, имеющих специальную раскраску, задействованных на охране собственности. Средний возраст автомобилей не должен превышать 3 года. Наличие автомобилей подтверждается предоставлением копий свидетельств о регистрации и фотографий автомобилей, на которых видны регистрационные номера автомобилей и специальную цветографическую раскраску, а так же документы подтверждающие право пользования автотранспортными средствами.

4.9) Охранная организация по заявкам заказчика предоставляет для перевозки денежных средств или иных ценностей Заказчика бронированный автотранспорт с двумя охранниками. Охранная организация обязана предоставить копии документов на бронированный автотранспорт, находящийся в их собственности или иных законных основаниях.

4.10) Наличие у Исполнителя утвержденного плана действий в чрезвычайных ситуациях, способных возникнуть при выполнении данных работ. Копия данного документа должна быть приложена в составе Заявки на участие.

4.12) Наличие у охранного предприятия соглашения об обеспечении правопорядка на территории обслуживания Мурманского ЛО МВД России на транспорте.

4.13) Прохождение сотрудниками охранного предприятия учебного курса по знаниям правовых норм в области транспортной безопасности. Данное требование должно быть подтверждено копиями дипломов или копиями протоколов из учебного заведения, которые предоставляются в составе Заявки.

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту «м» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка в документации о закупке в обязательном порядке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (сумма значимостей всех критериев – 100 баллов).

В силу подпункта «н» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка в документации о закупке в обязательном порядке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 7.2 раздела 7 Порядка регламентирована процедура проведения запроса тендерных предложений:

в) получение тендерных предложений;

г) изучение тендерных предложений и проведение переговоров (при необходимости);

д) получение окончательных тендерных предложений (при необходимости);

е) рассмотрение тендерных предложений;

ж) оценка и сопоставление тендерных предложений;

з) выбор наилучшего тендерного предложения, подведение итогов запроса тендерных предложений.

Согласно пункту 10 раздела II закупочной документации, Заказчик установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (сумма значимостей всех критериев - 100 баллов): Цена договора –90 баллов, Отсрочка платежа - 10 баллов.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен пунктом 13 раздела I закупочной документации: оценка заявок производится комиссией по закупкам на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации о закупке.

Рейтинг заявки представляет собой сумму баллов, полученных по результатам оценки по каждому критерию (определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам).

Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (присвоено большее количество баллов), присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

Однако, Заказчиком в закупочной документации не определен порядок присвоения баллов для оценки заявок по указанным критериям, на основании которой закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Порядок расчета баллов должен быть понятен для участников закупочных процедур. Наличие четкого порядка оценки заявок не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, закупочная документация не содержит порядок оценки заявок, в связи с чем Заказчик нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункт «н» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка.

Нарушение требований пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 29.12.2015 .

Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: 183001, г. Мурманск., ул. Траловая, д.12.

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Мурманский морской рыбный порт» (АО ММРП).

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что АО ММРП в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункта «н» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка, не был определен порядок присвоения баллов для оценки заявок по указанным критериям, на основании которой закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО ММРП заключается в том, что в закупочной документации в нарушение норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не был установлен порядок оценки заявок.

При указанных обстоятельствах действия АО ММРП, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

АО ММРП должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Интересы АО ММРП представлял защитник АО ММРП по доверенности №01-03/41 от 09.03.2016 г. <...>.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Акционерное обществе «Мурманский морской рыбный порт», ИНН: 5190146332, КПП: 519001001, ОГРН 1065190013107, юр.адрес: 183001, г. Мурманск., ул. Траловая, д.12 (АО ММРП) нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса тендерных предложений «Оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО ММРП» (номер извещения: 31503055973).

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на АО ММРП штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России

И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны