Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-12А

09 июня 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/16-12А в отношении юридического лица — Акционерного общества «10 ордена трудового красного знамени судоремонтный завод», ИНН: 5116001041, КПП 511601001, ОГРН 1105110000270, юр.адрес: Мурманская обл., г. Полярный (далее — АО «10 СРЗ»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Мурманского УФАС России по делу №06-12/15-138 от 16.12.2015г., заказчик — АО «10 СРЗ» был признан нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при проведении запроса предложений «Компьютерная техника и программное обеспечение», реестровый номер извещения: 31503017454 (далее – Запрос предложений).

30.11.2015г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Заказчик — Акционерное общество «10 ордена трудового красного знамени судоремонтный завод».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», утвержденного решением совета директоров ОАО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» (далее по тексту решения — Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно подпункту 5.4.16 пункта 5.4 раздела 5 Положения формирование критериев и порядка оценки заявок на участие в закупке должно осуществляться в соответствии с разделом 7 Положения и внутренними регламентирующими документами Заказчика.

Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки регламентированы разделом 7 Положения.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 Положения порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации процедуры закупки.

Пунктом 7.1 раздела 7 Положения установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений Закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

Подпунктом 5.4 пункта 5 Информационной карты установлены критерии оценки рассмотрения заявок:

а) цена договора, цена единицы продукции;

б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

в) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

г) условия оплаты товара, работ, услуг;

д) квалификация Участника закупки:

- обеспеченность материально-техническими ресурсами при закупках, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;

- обеспеченность кадровыми ресурсами при закупках, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;

- опыт и репутация Участника процедуры закупки;

- наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля).

Заказчиком в закупочной документации не определен порядок расчета баллов по рассматриваемым критериям, на основании которого закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Более того, порядок расчета баллов, является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, закупочная документация не содержит порядок оценки заявок, что является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 7.4 раздела 7 Положения.

Нарушение требований пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 30.11.2015.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: 184651 Мурманская обл., г. Полярный.

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «10 ордена трудового красного знамени судоремонтный завод».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что АО «10 СРЗ» в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункт 7.4 раздела 7 Положения не был определен порядок присвоения баллов для оценки заявок по указанным критериям, на основании которой закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «10 СРЗ» заключается в том, что в закупочной документации в нарушение норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не был установлен порядок оценки заявок.

При указанных обстоятельствах действия АО «10 СРЗ», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

АО «10 СРЗ» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Интересы АО «10 СРЗ» представлял защитник АО «10 СРЗ» по доверенности №2 от 11.02.2016г. Чернов Владимир Анатольевич. Заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела представленных документов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ходатайство рассмотрено, представленные документы приобщены к материалам дела, оснований для прекращения настоящего дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения не установлено. Ходатайство отклоняется.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Акционерное общество «10 ордена трудового красного знамени судоремонтный завод», ИНН: 5116001041, КПП 511601001, ОГРН 1105110000270, юр.адрес: Мурманская обл., г. Полярный, нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений «Компьютерная техника и программное обеспечение», реестровый номер извещения: 31503017454.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на АО «10 СРЗ» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 737 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны