Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-14А

10 мая 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-12/16-14А и постановление заместителя прокурора Кольского района О.Р. Киямутдиновой о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Просвет» <...> привлекаемую к административной ответственности за нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13.04.2015г прокуратурой Кольского района по обращению Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области проведена проверка соблюдения ООО «ПРОСВЕТ» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

ООО «ПРОСВЕТ» (ОГРН 1135105000997 от 21.10.2013, ИНН 5105096475, юр. адрес 184630, Мурманская область, район Кольский, село Териберка, ул. Комсомольская, д.26) осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (40.10.2).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ директором Общества является <...>, имеющая право без доверенности действовать от имени юридического лица.

<...> является единственным учредителем и участником ООО «Просвет» в соответствии с Решением №1 от 09.10.2013г.

Приказом №4 от 17.11.2014 директора ООО «Просвет» <...> утверждено Положение о закупках(далее - Положение о закупках) и размещено в единой информационной системе.

Проведенной проверкой в деятельности директора ООО «ПРОСВЕТ» <...> выявлены грубые нарушения законодательства.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу частей 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В силу пункта 2 статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии пунктом 1.4.7 Положения о закупках, извещение и документация о закупке размещаются в единой информационной системе. Содержание извещения и документации о закупке формируется исходя из выбранного способа закупки.

На основании пункта 1.4.9 Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня их подписания.

Пунктом 3.5.11 Положения о закупках указано, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается в единой информационной системе не позднее следующего дня после его подписания.

Протокол аукциона размещается Заказчиком в единой информационной системе не позже следующего дня после проведения аукциона (пункт 3.6.10 Положения о закупках).

Статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГК РФ).

Таким образом, сроки, исчисляемые днями, если отсутствуют специальные сроки, определяются в календарных днях. При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Проверкой установлено, что 04.08.2015 ООО «ПРОСВЕТ» на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту электросетевого оборудования (ЛЭП, ТП) в с.п. Териберка (извещение № 31502631782).

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.08.2015.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 26.08.2015 в 12.00.

По итогам закупки 25.08.2015 на заседании закупочной комиссии ООО «ПРОСВЕТ» был составлен протокол № 01/2015 приема заявок и допуска к участию в аукционе заседания аукционной комиссии на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту электросетевого оборудования (ЛЭП, ТП) ООО «ПРОСВЕТ».

Протокол № 01/2015 размещен на сайте www.zakupki.gov.ru лишь 08.04.2016, что подтверждается скриншотом приобщенным к материалам дела.

Исходя из вышеназванных норм, протокол № 01/2015 должен был быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 28.08.2015, однако вышеупомянутый протокол был размещен только спустя более чем через полгода с момента его подписания.

Кроме того, 26.08.2015 был составлен протокол проведения аукциона и определения победителя аукциона №01.

В нарушение установленного законом трехдневного срока, названный протокол размещен па сайте www.zakupki.gov.ru не 31.08.2015, а с нарушением 08.04.2016.

Договор № 08/26-1 от 26.08.2015 на выполнение работ по текущему ремонту электросетевого оборудования (ЛЭП, ТП) в с.п. Териберка был размещен www.zakupki.gov.ru только 08.04.2016.

Более того, прокуратурой Кольского района установлено, что 03.09.2015 ООО «ПРОСВЕТ» на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации (обслуживанию) электросетевого оборудования (извещение № 31502725067)

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.09.2015.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.09.2015 в 12.00.

По итогам закупки 24.09.2015 на заседании закупочной комиссии ООО «ПРОСВЕТ» был составлен протокол № 04/2015 приема заявок и допуска к участию в аукционе заседания аукционной комиссии на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации (обслуживанию) электросетевого оборудования ООО «ПРОСВЕТ».

Протокол № 04/2015 размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2016, что подтверждается скриншотом приобщенным к материалам дела.

Исходя из частей 5, 12 статьи 4, статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", протокол № 04/2015 должен был быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 28.09.2015, однако вышеупомянутый протокол был размещен только через полгода с момента его подписания.

Кроме того, 25.09.2015 был составлен протокол проведения аукциона и определения победителя аукциона № 03.

В нарушение установленного законом трехдневного срока, названный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не 28.09.2015, а 08.04.2016.

Договор № 001-ТО от 25.09.2015 на оказание услуг по эксплуатации (обслуживанию) электросетевого оборудования также был размещен www.zakupki.gov.ru только 08.04.2016.

Пунктом 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Действия направленные на ограничение доступа к информации влекут ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы комиссии, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых ООО «ПРОСВЕТ» закупок.

Нарушение сроков размещения протоколов в единой информационной сети исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо директор ООО «Просвет» <...> своим бездействием, выразившимися в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено ч. 12 ст. 4 и п.2ст.4.1Закона № 223-ФЗ, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что 28.08.2015,31.08.2015 по открытому аукциону на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту электросетевого оборудования (ЛЭП, ТП) в с.п. Териберка (извещение № 31502631782) и 28.09.2015 по открытому аукциону на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации (обслуживанию) электросетевого оборудования (извещение № 31502725067) протоколы, составляемые в ходе закупок и договоры в нарушение ч. 12 ст. 4 и п.2ст.4.1Закона № 223-ФЗ Закона о закупках № 223-ФЗ в единой информационной системе не размещены.

Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой ч. 12 ст. 4 и п.2ст.4.1Закона № 223-ФЗ не позволяет обеспечить реализацию одного из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных ст.7 федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно, добросовестность, открытость, добросовестную конкуренцию и объективность при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъект административного правонарушения – ответственный за соблюдением законодательства о размещении заказов, осуществляющий о контроль, за системой закупок товаров, работ и услуг директор ООО «Просвет» <...>.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности ООО «Просвет» по адресу: 184630, Мурманская область, Кольский район, с. Териберка, ул. Комсомольская, д. 26.

Время совершения административного правонарушения: 00 часов 00 минут 29.08.2015,01.09.2015 по открытому аукциону № 31502631782 и 28.09.2015, 30.09.2015 по открытому аукциону № 31502725067 – указанные дата является днем, следующим за последним днем исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии ч. 12 ст. 4 и п.2 ст.4.1Закона № 223-ФЗ.

Должностное лицо <...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Определением от 25.04.2016 исх. № 06-12/16-14А-1911 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое отправление 18301697437230 получено 30.04.2016г), на рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовала лично. <...> вину признала, что является смягчающим вину обстоятельством, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено(ст.4.3 КоАП РФ).

На рассмотрении дела присутствовал старший помощник прокурора Кольского района <...>.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ООО «Просвет» <...> нарушившей ч. 12 ст. 4 и п.2 ст.4.1Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на директора ООО «Просвет» <...> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны