Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 06-12/16-17а
29 июня 2016 года г. Мурманск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 27.05.2016г. Постановлением заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица — начальника коммерческого отдела АО «82 судоремонтный завод» <...> ,
при участии помощника прокурора Мурманской прокуроры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах юриста 3 класса <...> (удостоверение ТО №215938 от 30.03.2016 г.),
УСТАНОВИЛ:
Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения Акционерным обществом «82 судоремонтный завод» (далее по тексту - АО «82 СРЗ») требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц, в том числе при осуществлении закупок у поставщиков с целью исполнения государственного оборонного заказа.
По результатам проверки выявлено, что АО «82 СРЗ» 06.05.2016 г. на официальном сайте закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru размещено Извещение №31603636201 от 26.04.2016 г. о проведении закупки у единственного поставщика на поставку лакокрасочной продукции.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Заказчиком - АО «82 СРЗ» в нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru не размещён проект договора на поставку лакокрасочной продукции для АО «82 СРЗ».
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему:
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нормы данного закона распространяются на:
1) государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 данной части юридическим лицам;
3) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
АО «82 СРЗ» не относится к категории юридических лиц, предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по следующему основанию:
Согласно списка аффилированных лиц АО «82 СРЗ», опубликованного на официальном сайте раскрытия информация по адресу: http://www.e-disclosure.ru, по состоянию на 31.03.2016 г. :
1) 99,9999 % - доля участия Акционерного общества «РН-Транс» в уставном капитале АО «82 СРЗ»;
2) 0,0001% - доля участия Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в уставном капитале АО «82 СРЗ».
Таким образом, 100% минус одна акция АО «82 СРЗ» принадлежит АО «РН-Транс».
АО «РН-Транс» является дочерним обществом ОАО «НК «Роснефть», с долей участия последнего в уставном капитала АО «РН-Транс» - 100%.
В свою очередь 69,5% уставного капитала ОАО «НК «Роснефть» принадлежит АО «РОСНЕФТЕГАЗ».
Доля участия Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом в АО «РОСНЕФТЕГАЗ» составляет 100% уставного капитала данного общества.
Таким образом, в рассматриваемой цепочке аффилированных лиц нормы части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяются на:
АО «РОСНЕФТЕГАЗ» - пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках;
ОАО «НК «Роснефть» - пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках;
АО «РН-Транс» - пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Следовательно, нормы Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяются на АО «82 СРЗ».
Таким образом, законодательством не установлено обязательное проведение АО «82 СРЗ» публичных торгов, а также процедура таких торгов.
В рассматриваемых действиях должностного лица — начальника коммерческого отдела АО «82 судоремонтный завод» <...> отсутствует событие административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовал лично.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника коммерческого отдела АО «82 судоремонтный завод» <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина