Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-18А

29 июня 2016 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 27.05.2016г. Постановлением заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица — начальника коммерческого отдела АО «82 судоремонтный завод» <...>,

при участии помощника прокурора Мурманской прокуроры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах юриста 3 класса <...> (удостоверение ТО №215938 от 30.03.2016 г.),

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения Акционерным обществом «82 судоремонтный завод» (далее по тексту - АО «82 СРЗ») требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц, в том числе при осуществлении закупок у поставщиков с целью исполнения государственного оборонного заказа.

По результатам проверки выявлено, что АО «82 СРЗ» 14.04.2016 г. на официальном сайте закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru размещено Извещение №31603555078 от 11.04.2016 г. о проведении закупки у единственного поставщика на поставку резинотехнических изделий.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Заказчиком - АО «82 СРЗ» в нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru не размещён проект договора на поставку поставка резинотехнических изделий.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нормы данного закона распространяются на:

1) государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 данной части юридическим лицам;

3) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

АО «82 СРЗ» не относится к категории юридических лиц, предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по следующему основанию:

Согласно списка аффилированных лиц АО «82 СРЗ», опубликованного на официальном сайте раскрытия информация по адресу: http://www.e-disclosure.ru, по состоянию на 31.03.2016 г. :

1) 99,9999 % - доля участия Акционерного общества «РН-Транс» в уставном капитале АО «82 СРЗ»;

2) 0,0001% - доля участия Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в уставном капитале АО «82 СРЗ».

Таким образом, 100% минус одна акция АО «82 СРЗ» принадлежит АО «РН-Транс».

АО «РН-Транс» является дочерним обществом ОАО «НК «Роснефть», с долей участия последнего в уставном капитала АО «РН-Транс» - 100%.

В свою очередь 69,5% уставного капитала ОАО «НК «Роснефть» принадлежит АО «РОСНЕФТЕГАЗ».

Доля участия Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом в АО «РОСНЕФТЕГАЗ» составляет 100% уставного капитала данного общества.

Таким образом, в рассматриваемой цепочке аффилированных лиц нормы части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяются на:

АО «РОСНЕФТЕГАЗ» - пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках;

ОАО «НК «Роснефть» - пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках;

АО «РН-Транс» - пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Следовательно, нормы Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяются на АО «82 СРЗ».

Таким образом, законодательством не установлено обязательное проведение АО «82 СРЗ» публичных торгов, а также процедура таких торгов.

В рассматриваемых действиях должностного лица — начальника коммерческого отдела АО «82 судоремонтный завод» <...> отсутствует событие административного правонарушения.

При отсутствии события административного правонарушения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовал лично.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника коммерческого отдела АО «82 судоремонтный завод» <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны