Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-20А

 

09 сентября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 25.08.2016г. Постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица — генерального директора акционерного общества «Бюро спецобслуживания» (далее — АО «БСО», Общество) <...>,

при участии представителя прокуратуры: помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области юриста 2 класса <...>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности АО «БСО».

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «БСО» зарегистрировано в ИФНС России по г. Мурманску (ОГРН 1135190005334, ИНН 5190020516), юридический адрес: 183032, г. Мурманск, ул. Радищева, д. 38/27 и единственным акционером Общества является муниципальное образование город Мурманск.

Учитывая вышесказанное, на АО «БСО» распространяются требования Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии счастью 3 статьи Закона №223-ФЗ, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе №223-ФЗ не содержится.

Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

АО «БСО» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупочной деятельности ОАО «Бюро спецобслуживания» (далее — Положение).

Пунктом 8.10. Положения установлены условия проведения прямой закупки. Так выбор поставщика путем прямой закупки (закупки у единственного поставщика) может осуществляться в ряде случаев, в том числе если: 8.10.2. Стоимость закупок одноименной продукции не превышает 200 000 (двести тысяч) рублей с НДС (если применяется), в течение квартала.

В соответствии с пунктом 18.1. Положения, при проведении прямых закупок (закупки у единственного поставщика) Заказчик заключает договор с поставщиком без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других поставщиков.

Во втором квартале 2016 года АО «БСО» без проведения конкурентных процедур заключено семь договоров на поставку гробов разных марок на общую сумму 297 900,00 рублей: от 27.04.2016г. - на сумму 45000 руб., от 29.04.2016г. - на сумму 50000 руб., от 10.06.2016г. - на сумму 31800 руб., от 11.06.2016 — на сумму 34200 руб., от 14.06.2016г. - на сумму 31000 руб., от 15.06.2016г. - на сумму 55000 руб., от 16.06.2016г. - на сумму 50900 руб. Факт исполнения договорных обязательств подтверждается товарными накладными.

Из анализа ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», Постановлении Госкомстата России от 2.03.2002 № 23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен», следует, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. Класс товаров — это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. Группа товаров: Совокупность товаров определенного класса, обладающих сходными потребительскими свойствами и показателями, а также общим назначением.

Следовательно, несмотря на то, что гробы имеют разные марку, состав, сорт, тем не менее, указанные товары являются однородными по своему потребительскому назначению.

Учитывая требования пункта 8.10.2 Положения, АО «БСО» без проведения конкурсных процедур могло закупить одноименную продукцию путем проведения закупки у единственного поставщика, только в случае, если стоимость закупок одноименной продукции не превышает 200 000 (двести тысяч) рублей с НДС (если применяется), в течение квартала.

По состоянию на 14.06.2016 года АО «БСО» было заключено 5 договоров на поставку гробов на общую сумму 192 000,00 рублей.

15.06.2016 АО «БСО» без проведения конкурентных процедур осуществлена прямая закупка — заключен договор с единственным поставщиком на поставку гробов на сумму 55 000,00 рублей.

После заключения данного договора, общая сумма поставки гробов во втором квартале составила 247 000,00 рублей.

Заключив 15.06.2016 договор на поставку гробов, АО «БСО» допустило превышение установленного пунктом 8.10.2 Положения ограничения по сумме прямой закупки одноименной продукции в квартал, в связи с чем Общество нарушило требования Положения, а так же части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Проведение закупок без конкурентных процедур в нарушение требований, установленных Положением о закупочной деятельности и Закона № 223-ФЗ влечет необоснованное ограничение конкуренции в указанной сфере и предоставление отдельным хозяйствующим субъектам более выгодных условий хозяйствования.

Нарушение требований части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности АО «БСО» — 183032, г. Мурманск, ул. Радищева, д. 38/27.

Время совершения правонарушения: 15.06.2016г. (датой совершения административного правонарушения считается день заключения договора).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): генеральный директор АО «БСО» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что ею в нарушение требований Положения и части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ был неправомерно выбран способ закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> в соответствии с приказом АО «БСО» от 15.02.2016 №8-лс назначена Генеральным директором акционерного общества «Бюро спецобслуживания».

Таким образом, <...> является должностным лицом АО «БСО», ответственным за выбор способа осуществления закупки.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 2 Закона 223-ФЗ установлены требования к правовой основе закупки товаров, работ, услуг.

Таким образом, действия должностного лица — генерального директора АО «БСО» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично. С правонарушением согласна, вину признает

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом № 223-ФЗ требований, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — генерального директора акционерного общества «Бюро спецобслуживания» <...> нарушившей часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с осуществлением закупки неправомерным способом.

2. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо — генерального директора АО «БСО» <...> штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Мурманского УФАС России        И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны