Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-12/16-23А

 
03 октября 2016 года   
город Мурманск    

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/16-23А в отношении юридического лица — Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1», ИНН: 5101700745, КПП: 511801001, ОГРН 1035100000099, зарегистрировано по адресу: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Лесная, д.51, дата регистрации 25.12.1996г. (далее — ГОАУСОН «АПНИ № 1»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,


                                                                                                                             УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 07-03пр/16-12 от 09.02.2016г. Заказчик — ГОАУСОН «АПНИ № 1», был признан нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон №223-ФЗ), при проведении запроса предложений на поставку мешков для мусора для нужд ГОАУСОН «АПНИ №1», номер извещения: 31603195860 (далее – Запрос предложений).
13.01.2016 г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31603195860 о проведении Запроса предложений.
Заказчик — ГОАУСОН «АПНИ № 1».
Начальная (максимальная) цена договора: 597 653 руб. 68 коп.
Для участия в Запросе предложений было подано семь заявок. Пять заявок  допущены к участию в запросе предложений.
Победителем запроса предложений признан ООО «Альянс», с которым 28.01.2016 г. заключён Договор №02/16/223 на поставку мешков для мусора для нужд ГОАУСОН «АПНИ №1».

Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
ГОАУСОН «АПНИ № 1» является автономным учреждением, в связи с чем на данную организацию распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ГОАУСОН «АПНИ № 1» (далее — Положение о закупке) утверждено решением наблюдательного совета автономного учреждения от 13.01.2016 года №б/н и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Раздел IX Положения о закупке содержит требования к порядку подготовки и проведению закупок ГОАУСОН «АПНИ №1».
Пунктом 10 раздела IX Положения о закупке установлено, что заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 10.1 цена договора; 10.2 расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 10.3 качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 10.4 квалификация участников закупки.
В документацию о проведении запроса предложений необходимо включить конкретные критерии, в том числе из числа критериев, перечисленных в пункте 10.4 Положения о закупке. Одним из критериев обязательно является «цена договора», значимость которого не может устанавливаться менее 35 процентов.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации о закупке, должна составлять 100 процентов.
Каждый критерий может содержать подкритерии, подлежащие указанию в документации о закупке.
В отношении каждого критерия устанавливается минимальное и максимальное количество баллов, присуждаемых по данному критерию.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации о закупках.
Пункт 5 раздела VII Положения о закупке устанавливает требования к проведению запроса предложений.
В соответствии с подпунктом 5.9 пункта 5 раздела VII Положения о закупке оценка заявок при проведении запроса предложений осуществляется по стоимостным и по нестоимостным критериям оценки.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки.

Извещение №31603195860 о проведении закупки содержит Порядок проведения запроса предложений и участия в нем.
Приложение №1 к Извещению о проведении запроса предложений предусматривает:
1) Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и их значимость на поставку мешков для мусора для нужд ГОАУСОН «АПНИ №1»:
- стоймостные критерии (цена договора);
- нестоймостные критерии (функциональные, потребительские свойства товара, опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема).
2) Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений,  который заключается в следующем:
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
3) Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки:

 
№ п/п    Наименование критерия    Максимальное значение в баллах      
1.    Стоимостные критерии (цена договора)    100     

4) Оценка заявок (предложений) по нестоймостным критериям оценки:

 
№    Показатель критерия    Максимальное значение в баллах      
1    Соответствие функциональным, потребительским свойствам товара (форма 1)    100      
2    Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (форма 2)    100      
3    Форма Коммерческого предложения (Форма № 3)    100     

Учитывая вышеприведенные положения документации, для оценки и сопоставления заявок заказчик указывает стоимостные и нестоимостные критерии оценки без указания величин значимости указанных критериев оценки.
Следовательно, в документации о закупке не установлены величины значимости критериев оценки, что в соответствии с требованиями Положения о закупке является обязательным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, закупочная документация не содержит определенный Положением о закупке порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в связи с чем Заказчик нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, а так же требования подпункта 5.9 пункта 5 раздела VII Положения о закупке.
Нарушение требований пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 13.01.2016г.
Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: 184209, Мурманская  область, г. Апатиты, ул. Лесная, д.51.
Субъект административного правонарушения: ГОАУСОН «АПНИ № 1».
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований  законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ГОАУСОН «АПНИ № 1» в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также подпункта 5.9 пункта 5 раздела VII Положения о закупке в закупочной документации не были установлены величины значимости критериев оценки заявок, на основании которой закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ГОАУСОН «АПНИ № 1» заключается в том, что закупочная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона N 223-ФЗ и Положения о закупке, а именно, в документации о закупке не были установлены предусмотренные Положением о закупке величины значимости критериев оценки заявок.
При указанных обстоятельствах действия ГОАУСОН «АПНИ № 1», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

ГОАУСОН «АПНИ № 1» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель ГОАУСОН «АПНИ № 1» на рассмотрение настоящего дела не явился. Дело рассмотрено без участия законного представителя ГОАУСОН «АПНИ № 1».
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,


                                                                                                                        ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1», ИНН: 5101700745, КПП: 511801001, ОГРН 1035100000099, зарегистрировано по адресу: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Лесная, д.51, дата регистрации 25.12.1996г. (ГОАУСОН «АПНИ № 1») нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку мешков для мусора для нужд ГОАУСОН «АПНИ №1».
2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на ГОАУСОН «АПНИ № 1» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России              И.Н. Попова     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны