Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-12/16-25А

 

05 октября 2016 года    

город Мурманск

    
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/16-25А в отношении юридического лица — Акционерного общества «Хибинская тепловая компания», ИНН 5101360369, ОГРН 1075101000215, КПП 510301001, зарегистрировано по адресу: 184250, Мурманская область, г.Кировск, ул.Хибиногорская, дом 28А, дата регистрации: 26.04.2007г. (далее — АО «ХТК»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

                                                                                                                          УСТАНОВИЛ:

Решением Мурманского УФАС России по делу №07-03пр/16-62 заказчик — АО «ХТК» был признан нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на составление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, номер извещения: 31603582748 (далее – Запрос предложений).

21.04.2016г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.
Заказчик — Акционерное общество «Хибинская тепловая компания».
Начальная (максимальная) цена договора: 300 000 руб.
На участие в Запросе предложений было подано три заявки.
Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
АО «ХТК» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с чем на данную организацию распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ХТК», утвержденным решением Совета директоров ОА «Хибинская тепловая компания» (далее — Положение о закупках).
Процедура проведения закупки путём проведения открытого запроса предложений регламентирована разделом 9 указанного Положения о закупках.
Пунктом 9.3. раздела 9 Положения о закупках предусмотрены требования к содержанию Документации о запросе предложений, согласно которым помимо прочего Документация должна включать: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (пункт 9.3.21) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (пункт 9.3.22).
27.01.2016г. генеральным директором АО «ХТК» утверждена Документация по запросу предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) для АО «ХТК» (далее - Документация).
Критерии оценки, а также порядок оценки и сопоставления заявок регламентированы разделом 4.9. Документации.
Согласно пункту 4.9.2 Документации оценка заявок включает отборочную и оценочную стадии.
В рамках оценочной стадии Комиссия самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов оценивает заявки участников по шкале от 0 до 1 баллов на соответствие критериям оценки по направлениям экспертизы.
Сопоставление и проведение ранжирования Заявок по степени предпочтительности для Заказчика происходит исходя из следующих критериев (пункт 4.9.5.2. Документации):
1) по направлению юридической экспертизы (коэффициент весомости 0,1):
- соответствие договора форме, утвержденной в составе Документации по запросу предложений;
- наличие судебных споров АО "ХТК" с Участником.
2) по направлению финансовой экспертизы (коэффициент весомости 0,3):
- предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в Заявке Участника (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию) с учетом авансовых платежей и отсрочки платежа.   
3) по направлению технической экспертизы (коэффициент весомости 0,5):
- наличие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования;
- соответствие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования, укрупнённой ведомости работ (услуг), спецификации поставляемого товара, содержащимися в техническом задании;
- наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг), в том числе с АО "ХТК";
- квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.
4)  по направлению экспертизы по вопросам экономической безопасности (коэффициент весомости 0,1): деловая репутация Участника.

В соответствии с пунктом 4.9.5.3. Документации на основании результатов рассмотрения и оценки Заявок Участнику присваиваются баллы с учетом коэффициентов весомости.
Итоговый рейтинг Заявки формируется на основании суммы набранных баллов по каждому направлению экспертизы (пункт 4.9.5.4. Документации).
В то же время, в Документации отсутствует Порядок расчёта баллов с учетом коэффициентов весомости.
Пунктом 4.10.2 Документации по запросу предложений предусмотрено, что решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом заседания комиссии.
Протокол № 48-5555/6.42-3525/2 от 13.05.2016 г. заседания комиссии по подведению  итогов Запроса предложений так же не позволяет увидеть порядок расчёта присуждаемых баллов с учетом коэффициентов весомости.

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Однако, Заказчиком в Документация по запросу предложений не определен порядок присвоения баллов с учетом коэффициентов весомости, на основании которых закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.
Порядок расчета баллов должен быть понятен для участников закупочных процедур. Наличие четкого порядка оценки заявок не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
Таким образом, закупочная документация не содержит порядок оценки заявок, в связи с чем Заказчик нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункт 9.3.22 Положения о закупках.
Нарушение требований пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о проведении Запроса предложений закупке на официальном сайте в сети интернет – 21.04.2016г.
Место совершения административного правонарушения: 184250, Мурманская область, г.Кировск, ул.Хибиногорская, дом 28А.
Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Хибинская тепловая компания» (АО «ХТК»).
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований  законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что АО «ХТК» в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального Закона №223-ФЗ, не был определен порядок присвоения баллов для оценки заявок с учетом коэффициентов весомости, необходимый для оценки участников при сопоставлении заявок.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина АО «ХТК» заключается в том, что в закупочной документации в нарушение норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не был установлен порядок оценки заявок с учетом коэффициентов весомости.
При указанных обстоятельствах действия АО «ХТК», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

АО «ХТК» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель АО «ХТК» на рассмотрение настоящего дела не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Ходатайство принимается. Дело рассмотрено без участия законного представителя АО «ХТК».
АО «ХТК» представлены объяснения, согласно которым ОА «ХТК» полагает, что имеет место малозначительность правонарушения, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, отсутствует вред и неблагоприятные последствия.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — Акционерное общество «Хибинская тепловая компания», ИНН 5101360369, ОГРН 1075101000215, КПП 510301001, зарегистрировано по адресу: 184250, Мурманская область, г.Кировск, ул.Хибиногорская, дом 28А, дата регистрации: 26.04.2007г. нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на составление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на АО «ХТК» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 712 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России        И.Н. Попова    

Связанные организации

Связанные организации не указаны