Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-26А

19 октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/16-26А в отношении юридического лица — Акционерного общества «Бюро Спецобслуживания», ИНН 5190020516, КПП 519001001, ОГРН 1135190005334, зарегистрировано 07.05.2013 по адресу: 183032, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Радищева, дом 38/27 (далее — АО «БСО»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 07-03пр/16-92 от 29.08.2016г. и решением по делу № 07-03пр/16-93 от 29.08.2016г., Заказчик — АО «БСО», был признан нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ), при проведении открытого конкурса по извещению № 31603930630 от 27.07.2016 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «Бюро спецобслуживания» (далее — Открытый конкурс).

27.07.2016 г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик — Акционерное общество «Бюро Спецобслуживания».

Начальная (максимальная) цена договора: 2 900 000,00 руб.

На участие в Запросе предложений было подано четыре заявки.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «БСО» зарегистрировано в ИФНС России по г. Мурманску (ОГРН 1135190005334, ИНН 5190020516), юридический адрес: 183032, г. Мурманск, ул. Радищева, д. 38/27 и единственным акционером Общества является муниципальное образование город Мурманск.

Учитывая вышесказанное, на АО «БСО» распространяются требования Закона №223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания» утверждено Советом директоров АО «БСО» (Протокол №5 от 16.12.2016 г.) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закон № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Разделом 9 Положения о закупках регламентировано содержание извещения и документации о закупочной процедуре.

Так, согласно подпункту 3) пункта 9.2. Положения о закупках в извещении о закупке помимо прочего должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ и услуг.

Пунктом 1.2. Технического задания Документации о проведении Открытого конкурса для нужд АО «Бюро спецобслуживания» (далее - Конкурсная документация), предусмотрено, что количество рейсов зависит от количества заказов. При этом, перевозки осуществляются ежедневно с 8.00 до 18.00, кроме воскресенья.

Срок оказания услуг определён пунктом 3.4. Конкурсной документации и установлен с даты заключения договора и в течение 12 месяцев.

В соответствии с подпунктом 9) пункта 9.3 Положения о закупках документация закупочной процедуры должна включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно Информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 2 900 000,00 руб.

Пунктом 3.3 Информационной карты Конкурсной документации указанная цена включает в себя также стоимость Услуг по управлению транспортным средством, расходы по содержанию транспортного средства, стоимость ремонтных работ (включая замену запасных частей), стоимость страхового полиса ОСАГО, расходы по заправке транспортного средства топливом, мойку, стоимость прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, использование водителем сотовой связи и другие обязательные платежи (налоги, сборы и прочие).

Согласно приложения к Конкурсной документации «Коммерческое предложение» (форма 1) участнику открытого конкурса в составе заявки необходимо представить коммерческое предложение по форме, которая содержит наименование и объём оказываемых услуг, а именно: услуга по предоставлению одного транспортного средства с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО «БСО».

Из буквального прочтения формы 1 «Коммерческое предложение» Конкурсной документации следует, что участник открытого конкурса в коммерческом предложении должен указать стоимость требуемой Заказчику услуги как расчёта одного транспортного средства (одного рейса).

Участником открытого конкурса - ООО «Апрель» в адрес Заказчика были направлены запросы о даче разъяснений по существу Конкурсной документации, в том числе о количестве перевозок, необходимых Заказчику в рамках договора, заключаемого по результатам рассматриваемого конкурса, а также о стоимости одного рейса транспортного средства (письма ООО «Апрель» от 02.08.2016 г. исх. №02/08 и от 04.08.2016 г. исх. №04/08).

На указанные запросы Участника АО «Бюро спецобслуживание» дало письменные разъяснения, согласно которым Заказчик не может определить фактическое количество рейсов, необходимых Заказчику для обеспечения потребности населения на будущие 12 месяцев.

В соответствии с требованиями конкурсной документации участником Открытого конкурса должен быть самостоятельно произведён расчёт стоимости одного рейса транспортного средства исходя из следующих показателей:

1) Согласно пункту 4 «Функциональные характеристики транспортных средств» Технического задания Конкурсной документации участник должен предоставить не менее 3-х единиц автотранспорта одновременно;

2) Количество рейсов: ежедневно, кроме воскресенья (пункт 3.2. Информационной карты Конкурсной документации);

3) Срок оказания услуги – 12 месяцев (п. 3.4. Конкурсной документации).

Однако данная информация не указывает на необходимое количество рейсов в день.

Таким образом, отсутствие информации о количестве рейсов автотранспортных средств, необходимых для осуществления перевозок по договору, заключаемому по результатам рассматриваемого открытого конкурса, не позволяет участникам торгов произвести расчёт стоимости требуемой услуги исходя из одного транспортного средства согласно формы 1 «Коммерческое предложение» приложения к Конкурсной документации, так и в целом произвести объективный расчёт начальной (максимальной) цены договора для подачи коммерческого предложения в составе заявки.

Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует информация о количестве поставляемой услуги (о количестве рейсов автокатафалка), необходимых Заказчику для обеспечения потребности в рамках договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии, что является нарушением подпункта 3) пункта 9.2. Положения о закупках и пункта 3 части 9 статьи 4 Закон № 223-ФЗ.

Нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о проведении Открытого конкурса на официальном сайте в сети интернет – 27.07.2016г.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения заказчика — 1183032 г.Мурманск, ул. Радищева, д.38/27.

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Бюро Спецобслуживания» (АО «БСО»).

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что АО «БСО» в нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона №223-ФЗ, не было определено количество поставляемой услуги (о количестве рейсов автокатафалка), необходимых Заказчику для обеспечения потребности в рамках договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «БСО» заключается в том, что в Конкурсной документации отсутствует информация о количестве поставляемой услуги.

При указанных обстоятельствах действия АО «БСО», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

АО «БСО» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель АО «БСО» на рассмотрение не явился.

На рассмотрении присутствовал защитник по доверенности Третьякович Алексей Анатольевич. Ходатайств не заявлялось. Права и обязанности разъяснены.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Акционерное общество «Бюро Спецобслуживания», ИНН 5190020516, КПП 519001001, ОГРН 1135190005334, зарегистрировано 07.05.2013 по адресу: 183032, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Радищева, дом 38/27 (АО «БСО») нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении Открытого конкурса.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо — АО «БСО» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                      И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны