Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-27А

18 октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/16-27А в отношении юридического лица — Публичного акционерного общества «Мурманская ТЭЦ», ИНН 5190141373, КПП 519001001, ОГРН 1055100064524, зарегистрировано 14.10.2005 по адресу: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Шмидта, дом 14 (далее — ПАО «Мурманская ТЭЦ»), привлекаемого к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Мурманское УФАС России поступило заявление ЗАО «Уфаойл» о совершении ПАО «Мурманская ТЭЦ» административного правонарушения при проведении открытого запроса предложений на поставку продукции: Мазут топочный М-100; номер закупки по ГКПЗ: 2120/1.4-1891; извещение №31502649835 (далее – Запрос предложений, торги)

10.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация о проведении Запроса предложений.

Заказчик — Публичное акционерное общество «Мурманская ТЭЦ».

Начальная (максимальная) цена — не объявляется.

Протокол подведения итогов № 31502649835-03 - 21.10.2015г.

На участие в Запросе предложений было подано девять заявок. Заявка ЗАО «Уфаойл» признана не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений по причине отсутствия положительной деловой репутации участника.

Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

ПАО «Мурманская ТЭЦ» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с чем на данную организацию распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке наряду со сведениями, определенными положением о закупке, в том числе, требованиями к участникам закупки, должен быть указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мурманская ТЭЦ», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Мурманская ТЭЦ» 23 августа 2013 г. (далее — Положение о закупках).

Процедура проведения закупки путём проведения открытого запроса предложений регламентирована разделом 9 указанного Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 9.3.11. пункта 9.3 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать помимо прочего требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 4.4.1 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки.

Согласно подпункту «e» подпункта 4.4.1.1. пункта 4.4.1 закупочной документации участник должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие участника требованиям настоящей документации (подраздел 4.5).

Подразделом 4.5 закупочной документации установлены требования к участникам и подтверждение соответствия предъявляемым требованиям участников закупки.

В соответствии с подпунктом «f» подпункта 4.5.1.2. пункта 4.5.1 закупочной документации, чтобы претендовать на признание Заявки лучшей в процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, участник самостоятельно или коллективный Участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, управленческой компетентностью, репутацией, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), а именно:

- наличие положительного опыта поставок нефтепродуктов на предприятия энергетического комплекса не менее 3-х лет, с объемом поставки не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тонн за каждый год;

- участник, являющийся производителем нефтепродуктов, должен иметь опыт производства и продажи товара, являющегося предметом запроса предложений, за предшествующие 3 года; у Участника запроса предложений, не являющегося производителем (ресурсодержателем) продукции, поставляемой в рамках проведения данного запроса предложений, должнен быть оформлен договор поставки нефтепродуктов с производителем (ресурсодержателем), действующий в период планируемой поставки, между Участником и производителем нефтепродуктов (ресурсодержателем);

- наличие положительной деловой репутации;

- наличие стабильных финансово-экономических показателей: оборот по основной деятельности (производство и/или реализация нефтепродуктов) в размере не менее 1 500 000 000 (одного миллиарда пятисот миллионов) рублей за каждый из предшествующих трех лет.

Таким образом, закупочной документаций не определен перечень документов, подтверждающих наличие у участника положительной деловой репутации, не указаны критерии оценки репутации как таковой, что является нарушением требований пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, подпункта 9.3.11. пункта 9.3 Положения о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Подпунктом 4.8.4.9 пункта 4.8.4 закупочной документации установлено, что Комиссия вправе отклонить заявку в случае несоответствия участника установленным документацией требованиям.

Как следует из протокола № 74/5 заседания Комиссии по подведению итогов запроса предложений по определению результатов открытого Запроса Предложений от 21.10.2015 года (далее - Протокол) закупочной комиссией ПАО «Мурманская ТЭЦ» принято решение о признании предложения ЗАО «Уфайол» не соответствующим условиям Запроса Предложений по причине отсутствия положительной деловой репутации участника, а именно:

1) ЗАО «Уфаойл» неоднократно нарушало сроки и объемы поставок мазута топочного в адрес ОАО «Мурманская ТЭЦ» по договору от 11.10.2013 № 2/10-13 в период январь-август 2014 года;

2) ранее, в 2010 г., ЗАО «Уфаойл» совершили подмену текста договора поставки топлива от 24.12.2010 № 2/12-10: без уведомления ОАО «Мурманская ТЭЦ» в одностороннем порядке были внесены изменения в п. 7.1. условий договора, что изложено в экспертном заключении от 31.08.2015. Причем, в адрес ОАО «Мурманская ТЭЦ» по факсу был направлен подписанный договор в редакции ОАО «Мурманская ТЭЦ» без внесенных изменений; оригинал же договора, направленный почтой, содержал изменения. Данный факт подмены выявлен при рассмотрении дела №А42-5757/2014 в Арбитражном суде Мурманской области (Решение АС МО от 25.03.2015), что ставит под сомнение добросовестность и надежность ЗАО «Уфаойл», как делового партнера;

3) в настоящее время имеются многочисленные исковые требования к ЗАО «Уфаойл» за неисполнение обязательств по другим договорам поставки.

Таким образом, оценка деловой репутации ЗАО «Уфаойл» осуществлялась по критериям и в порядке, которые не указаны в документации на участие в Запросе предложений, что является нарушением требований части 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.

Нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения протокола подведения итогов № 31502649835-03 на официальном сайте – 21.10.2015г.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, 14.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Мурманская ТЭЦ».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке осуществлялась по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что является нарушением требований части 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ПАО «Мурманская ТЭЦ» заключается в том, что оценка деловой репутации ЗАО «Уфаойл» осуществлялась по критериям и в порядке, которые не указаны в документации на участие в Запросе предложений.

При указанных обстоятельствах действия ПАО «Мурманская ТЭЦ» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

ПАО «Мурманская ТЭЦ» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение настоящего административного дела явился защитник по доверенности — начальник сектора правового обеспечения юридического отдела ПАО «Мурманская ТЭЦ» <...>.

Дополнительных пояснений по делу не представлено.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Публичное акционерное общество «Мурманская ТЭЦ», ИНН 5190141373, КПП 519001001, ОГРН 1055100064524, зарегистрировано 14.10.2005 по адресу: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Шмидта, дом 14 (ПАО «Мурманская ТЭЦ») нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений на поставку продукции: Мазут топочный М-100; номер закупки по ГКПЗ: 2120/1.4-1891; извещение №31502649835 .

2. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ наложить на ПАО «Мурманская ТЭЦ» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России    И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны