Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-28А

 

05 декабря 2016 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица — ведущего специалиста по договорной и тендерной работе акционерного общества «Бюро спецобслуживания» (далее — АО «БСО», Общество) <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 07-03пр/16-102 от 04.10.2016г. и решением по делу № 07-03пр/16-103 от 04.10.2016г. Заказчик — АО «Бюро спецобслуживания» был признан нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии, номер извещения: 31603930630 (далее – Открытый конкурс).

30.08.2016 г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик — Акционерное общество «Бюро Спецобслуживания».

Начальная (максимальная) цена договора: 2 900 000,00 руб.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «БСО» зарегистрировано в ИФНС России по г. Мурманску (ОГРН 1135190005334, ИНН 5190020516), юридический адрес: 183032, г. Мурманск, ул. Радищева, д. 38/27 и единственным акционером Общества является муниципальное образование город Мурманск.

Учитывая вышесказанное, на АО «БСО» распространяются требования Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Бюро спецобслуживания» утверждено Советом директоров АО «БСО» (Протокол №5 от 16.12.2016 г.) (далее — Положение о закупках).

На официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено 3 протокола конкурса:

- Протокол вскрытия конвертов № 1 от 15.09.2016 г.,

- Протокол рассмотрения заявок № 2 от 15.09.2016 г.,

- Протокол оценки и сопоставления заявок №3 от 19.09.2016 г.

Указанные протоколы размещены Заказчиком 21.09.2016 г. в 16 час. 33 мин., в 16 час. 55 мин., в 17 час. 05 мин. соответственно.

Пунктом 10.21. Положения о закупках регламентировано, что решение Закупочной комиссии оформляется протоколом. Протокол размещается в соответствии с требованиями.

Пунктом 10 Документации о проведении открытого конкурса по Извещению 31603930630 определено, что Комиссия в течение не более 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи конкурсных заявок, вскрывает и рассматривает конкурсные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации, и оценивает конкурсные заявки. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе оформляются протоколом. Указанный протокол подписывается всеми членами Комиссии по закупке, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на сайте единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) не позднее чем через три дня со дня утверждения руководителем организации такого протокола в установленном порядке.

В то же время, в размещенных на официальном сайте протоколах Открытого конкурса отсутствует указание на дату утверждения их руководителем АО «БСО».

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Учитывая требование закона, Протокол вскрытия конвертов № 1 от 15.09.2016 г. и Протокол рассмотрения заявок № 2 от 15.09.2016 г. должны быть размещены на официальном сайте в сети интернет в срок до 00 часов 00 минут 19.09.2016г.

Не размещение Заказчиком на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru указанных Протоколов в трёхдневный срок является нарушением пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 00 часов 00 минут 19.09.2016г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, установленным для исполнения обязательства по размещению информации о составленных в ходе закупки протоколах).

Место совершения административного правонарушения: место нахождения заказчика — 1183032 г.Мурманск, ул. Радищева, д.38/27.

Субъект административного правонарушения: ведущий специалист по договорной и тендерной работе АО «БСО» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что <...>, в нарушение требований части 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ, не размещены в единой информационной системе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на основании приказа (распоряжения) АО «БСО» о приеме на работу №36-лс от 20.08.2015г. является ведущим специалистом по договорной и тендерной работе АО «БСО». В соответствии с пунктом 2.10 должностной инструкции ведущего специалиста по договорной и тендерной работе АО «БСО» <...> размещает информацию на официальном сайте общества и на официальном сайте РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. С должностной инструкцией <...> ознакомлена под роспись 20.08.2015 года.

Таким образом, <...> является должностным лицом АО «БСО», ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки.

Таким образом, в действиях должностного лица — ведущего специалиста по договорной и тендерной работе АО «БСО» <...> содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие. Ходатайство принимается.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом № 223-ФЗ требований, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — ведущего специалиста по договорной и тендерной работе АО «БСО» <...> нарушившей часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо — ведущего специалиста по договорной и тендерной работе АО «БСО» <...> штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Мурманского УФАС России                        И.Н. Попова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны