Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-29А

25 ноября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/16-29А в отношении юридического лица — Акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость», ИНН 5190010853, ОГРН 1125190012584, КПП 519001001, зарегистрировано по адресу: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 87, дата регистрации: 30.08.2012г. (далее — АО «АМН»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 07-03пр/16-25 от 11.03.2016г. в действиях Заказчика — АО «АМН» было выявлено нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ), при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на строительство объекта: «Жилой многоквартирный четырнадцатиэтажный дом с многофункциональным комплексом, по проспекту Кольскому, в районе дома №10 в г. Мурманске», с благоустройством территории, внеплощадочными и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация), с расширением улицы Пономарева в Октябрьском административном округе города Мурманска, номер извещения: 31603227120 (далее — Открытый конкурс).

21.01.2016г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик — Акционерное общество «Агентство Мурманнедвижимость».

Начальная (максимальная) цена договора: 930 000 000,00 руб.

Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Единственным учредителем АО «АМН» является муниципальное образование — город Мурманск, права учредителя осуществляет Комитет имущественных отношений города Мурманска, в связи с чем на АО «АМН» распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Открытый конкурс проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «Агентство Мурманнедвижимость» (далее — Положение о закупках) утвержденным Советом директоров АО «Агентство Мурманнедвижимость» (протокол № 3 от 24.04.2014).

Процедура закупки путём проведения конкурса регламентирована частью 6 указанного Положения о закупках.

Пунктом 6.6. части 6 Положения о закупках предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации о закупке, согласно которым помимо прочего в документации должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (подпункт 12 пункта 6.6) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (подпункт 13 пункта 6.6).

Пункт 11 тома 2 Конкурсной документации для проведения Открытого конкурса (далее — Документация) установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе.

Согласно данному пункту оценка и сопоставление заявок проводится по следующим критериям:

1. Цена договора (значимость критерия 0,20 (20%)), Размер обеспечения исполнения договора (значимость критерия 0,10 (10%)),

2. Срок выполнения работ (значимость критерия 0,20 (20%)),

3. Срок предоставления гарантии качества работ (значимость критерия 0,10 (10%)),

4. Качество работ и квалификация участника конкурса, согласно следующим подкритериям: Опыт строительства мало- и многоэтажных жилых зданий (за последние 5 лет), Опыт строительства мало- и многоэтажных жилых зданий в района Крайнего Севера (за последние 5 лет), Наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, Квалификация работников участника (значимость критерия 0,40 (40%)).

Подпунктом 11 пункта 11 тома 2 Документации установлено: При оценке и сопоставлении заявок по критерию «качество работ и квалификация участника» используются показатели:

Опыт строительства мало- и многоэтажных жилых зданий (за последние 5 лет) – 40 баллов;

Опыт строительства мало- и многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера (за последние 5 лет) – 40 баллов;

Наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов – 10 баллов;

Квалификация работников участника – 10 баллов

Максимальная оценка по критерию – 100 баллов.

Подпунктом 11.1 пункта 11 тома 2 Документации установлено: «При оценке и сопоставлении конкурсных заявок по показателю «Опыт строительства мало- и многоэтажных жилых зданий», оценивается наличие опыта строительства многоэтажных жилых зданий в любом регионе Российской Федерации, при этом используется сравнительный метод: максимальный процент (балл) присваивается тому участнику, который представит наибольший (по сравнению с другими участниками закупки) перечень построенных за последние 5 лет мало- и многоэтажных зданий, мало- и многоэтажных жилых зданий, построенных в районах Крайнего Севера».

Подпунктом 11.2 пункта 11 тома 2 Документации установлено: «При оценке и сопоставлении конкурсных заявок по показателю «Опыт строительства мало- и многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера», оценивается наличие опыта строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера (за последние 5 лет), при этом используется сравнительный метод: максимальный процент (балл) присваивается тому участнику, который представит наибольший (по сравнению с другими участниками закупки) перечень построенных за последние 5 лет мало- и многоэтажных жилых зданий, мало- и многоэтажных жилых зданий, построенных в районах Крайнего Севера».

Подпунктом 11.3 пункта 11 тома 2 Документации установлено: «При оценке и сопоставлении конкурсных заявок по показателю «Наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов» оценивается непосредственное наличие на любом законном основании производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов».

Документация и Положение о Закупке не раскрывает порядок применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев.

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок расчета баллов должен быть понятен для участников закупочных процедур. Наличие четкого порядка оценки заявок не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

В то же время, Заказчиком в Документации не определен порядок присвоения баллов в случае применения «сравнительного метода» при оценки и сопоставлении заявок участников, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика. Из документации невозможно определить, как применяется «сравнительный метод» и производится оценка и сопоставление предложений участников.

Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «Опыт строительства мало- и многоэтажных жилых зданий», «Опыт строительства мало- и многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера» и «Наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов», носит субъективный характер и не позволяет произвести оценку и сопоставление заявок, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками сведениями по указанным критериям оценки.

Учитывая вышесказанное, действия Заказчика, не установившего в Документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Нарушение требований пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о проведении Открытого конкурса на официальном сайте в сети интернет – 21.01.2016г.

Место совершения административного правонарушения: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 87 (местонахождение Заказчика).

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Агентство Мурманнедвижимость» (АО «АМН»).

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что АО «АМН» в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального Закона №223-ФЗ, не был определен порядок присвоения баллов для оценки заявок в случае применения «сравнительного метода», необходимый для оценки участников при сопоставлении заявок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «АМН» заключается в том, что в закупочной документации в нарушение норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не был установлен порядок оценки и сопоставления заявок при применении «сравнительного метода».

При указанных обстоятельствах действия АО «АМН» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

АО «АМН» о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено должным образом.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник АО «АМН» <...> по доверенности от 01.03.2016г.

Представлены пояснения по обстоятельствам дела. Пояснения рассмотрены и приобщены к материалам дела. Ходатайств не заявлялось.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ установлен статьей 4.5 КоАП РФ и составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Исполнение законного предписания антимонопольного органа по устранению нарушения требований законодательства о закупках не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Акционерное общество «Агентство Мурманнедвижимость», ИНН 5190010853, ОГРН 1125190012584, КПП 519001001, зарегистрировано по адресу: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 87, дата регистрации: 30.08.2012г. (АО «АМН») нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса по извещению № 31603227120.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на АО «АМН» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России              И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны