Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/16-30А

25 ноября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/16-30А в отношении юридического лица — Акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка», ИНН 5190930843, ОГРН 1115190005567, КПП 519001001, зарегистрировано по адресу: 183039, Мурманская область, г. Мурманск, улица Академика Книповича, дом 33, корпус 3, дата регистрации: 03.05.2011г. (далее — АО «АМНГР»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 07-03пр/16-87 от 27.07.2016г. в действиях Заказчика — АО «АМНГР» было выявлено нарушение пунктов 9, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Услуги по оценке рыночной стоимости 100% доли в уставном капитале ООО «Арктическая нефтяная компания»», извещение №31603820569 от 27.06.2016 (далее — Запрос предложений).

27.06.2016г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Заказчик — Акционерное общество «Арктикморнефтегазразведка».

Начальная (максимальная) цена договора: 400 000,00 руб.

Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Единственным учредителем АО «АМНГР» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в связи с чем на АО «АМНГР» распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с приказом №06 от 13.01.2016 года ОАО «Арктикморнефтегазразведка» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупках товаров, работ, услуг для дочерних обществ, утверждённым приказом ОАО «Зарубежнефть» №559 от 27.11.2015 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 11), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 3.15 Положения о закупке.

Согласно Документации о закупке, размещённой на официальном сайте, дата рассмотрения предложений участников закупки (пункт 2.5.9 Документации), дата подведения итогов закупки (пункт 2.5.11 Документации) определяется тендерной комиссией АО «АМНГР».

Следовательно, в документации о закупке не установлена дата рассмотрения предложений участников закупки, что нарушает требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.15 Положения о закупке .

Пунктом 3.16.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, тендерная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации о закупке.

Пунктом 2.3 Документации о Запросе предложений установлены следующие критерии оценки заявок на участие в торгах:

1. квалификационные критерии

исполнение требований пункта 3.1.1 документации о закупке; соответствие требованиям пункта 3.2.1 документации о закупке; исполнение требований пункта 3.1.2 документации о закупке; соответствие требованиям пункта 3.2.2 документации о закупке; отношение к субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. технические критерии:

соответствие предложения участника закупки Приложению №1 к документации закупки; производитель/происхождение товара; опыт работы по выполнению подобных работ; объём гарантийных обязательства; гарантийный срок.

3. коммерческие критерии:

стоимость предложения, срок проведения работ, углублённый финансовый анализ в Проект договора.

4. договорные критерии.

соответствие Проекту контракта на предмет существенности вносимых изменений.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в документации о закупке не установлен, в связи с чем оценка заявок по установленным в документации о закупке критериям носит субъективный характер и не позволяет выявить участника сделавшего лучшее предложение. Критерии должны соответствовать принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, являться стимулирующим фактором при подаче заявок.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.15 Положения о закупках Заказчиком в документации о закупке не установил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 3.2.1 документации о закупке установлен перечень требований к участнику закупки, дублирующий раздел IV Положения о закупках.

Среди прочих требований Заказчик установил, что участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), для выполнения которых он привлекается.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации не определён конкретный перечень документов, подтверждающих право ведения оценочной деятельности, которые должны представить участники закупки с целью подтверждения своего соответствия требования законодательства Российской Федерации, в частности Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Учитывая вышесказанное, действия Заказчика, не установившего в документации о закупке дату рассмотрения предложений участников, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, конкретный перечень документов, подтверждающих право ведения оценочной деятельности, нарушают пункты 11, 13 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение требований пунктов 11, 13 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о проведении Запроса предложений на официальном сайте в сети интернет – 27.06.2016г.

Место совершения административного правонарушения: 183039, Мурманская область, г. Мурманск, улица Академика Книповича, дом 33, корпус 3 (местонахождение Заказчика).

Субъект административного правонарушения: Акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» (АО «АМНГР»).

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что АО «АМНГР» в нарушение требований пунктов 11, 13 и 9 части 10 статьи 4 Федерального Закона №223-ФЗ, не были определены дата рассмотрения предложений участников, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, конкретный перечень документов на право ведения оценочной деятельности.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «АМНГР» заключается в том, что закупочная документация утверждена с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части установления требований к дате рассмотрения предложений участников, порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, перечню документов в составе заявки.

При указанных обстоятельствах действия АО «АМНГР», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

АО «АМНГР» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Законный представитель АО «АМНГР» на рассмотрение настоящего дела не явился, ходатайств не заявлялось. Дело рассмотрено без участия законного представителя АО «АМНГР».

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Акционерное общество «Арктикморнефтегазразведка», ИНН 5190930843, ОГРН 1115190005567, КПП 519001001, зарегистрировано по адресу: 183039, Мурманская область, г. Мурманск, улица Академика Книповича, дом 33, корпус 3, дата регистрации: 03.05.2011г. (АО «АМНГР») нарушившим пункты 11, 13 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений в электронной форме по извещению №31603820569 от 27.06.2016г.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на АО «АМНГР» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя   Мурманского УФАС России             И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны