Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/17-01 от гражданина на... от 12 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/17-01
06 июля 2017 года
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
конкурсного управляющего <...>,
<...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия конкурсного управляющего - <...> (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже ООО «Мурманавтотранс» (код 19672-ОАОФ) (далее по тексту - Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 июня 2017 года обратился <...> с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению заявителя, Организатор торгов неправомерно не допустил его заявку на участие в Торгах.
<...> просит проверить правомерность действий Организатора торгов и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Абзац третий части 4 статьи 139 Закона о банкротстве гласит, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.
Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона).
В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия, помимо прочего, должны содержаться:
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
В силу части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Решением Арбитражного суда Мурманской области по делу №А42-8259/2015 от 27.04.2016 года ООО «Мурманавтотранс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен <...>
Организатором торгов в силу положений Закона о банкротстве является конкурсный управляющий - <...>
На электронной площадке ООО «Межрегиональная электронная торговая система» (далее по тексту - ООО «МЭТС») размещено извещение о проведении Торгов (Код торгов 19672-ОАОФ).
Представление заявки на участие в торгах регламентировано Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 495 (далее по тексту решения - Порядок).
Для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.
Срок представления заявок на участие в торгах устанавливается в соответствии с положениями статей 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) (пункт 4.1 Порядка).
Согласно пункту 5.1 Порядка не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).
Определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.
Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.
Согласно протоколу №19672-ОАОФ/1 от 27 июня 2017 года (далее по тексту - Протокол) заявка <...> признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «Отсутствуют сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности».
Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку заявителя и фактические обстоятельства дела, установила следующее.
В заявке <...> в разделе Сведения об отношении к предмету торгов указано:
«Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности – нет.
Сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий – нет.»
Конкурсный управляющий <...> пояснил, что заявка <...> признана несоответствующей в виду того, что в разделе «Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности», заявитель указал «нет». По мнению Организатора торгов «нет» значит - нет сведений. Следовательно, Организатор торгов посчитал, что в заявке <...> отсутствуют сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности.
Для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке (часть 20 статьи 110 Закона о банкротстве).
Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся торги в электронной форме (далее - электронная площадка).
Как было указано ранее, торги проводятся на электронной площадке ООО «МЭТС».
Порядок подачи заявок на участие в торгах указан в разделе 6 Руководства участников торгов, опубликованном на сайте электронной площадки ООО «МЭТС».
Так, в разделе 6 указано: Заявитель может подать заявку на участие в торгах после прохождения процедуры регистрации из Личного кабинета Пользователя. Под каждым лотом в торгах, находящихся в стадии «Торги в стадии приема заявок», Вы можете увидеть ссылку «Заполнить заявку на участие в торгах».
После перехода по ссылке откроется страница «Представление заявки на участие в торгах».
Основная информация будет автоматически скопирована в форму из регистрационной анкеты. Вам предлагается заполнить следующие поля:
Раздел | Поле | Комментарий |
Заявления | Обязуюсь соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов | В этом поле необходимо поставить маркер. Это и будет ваше подтверждение соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов. |
Сведения об участнике | Контактный телефон | Указать контактный телефон, если не указывали при регистрации или требуется указать другой. |
Почтовый адрес | Указать почтовый адрес, если не указывали при регистрации или требуется указать другой (только для участника - юридического лица) | |
Сведения об отношении к предмету торгов | Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности* | Указать, имеется ли заинтересованность заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности. |
Cведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий* | Указать, участвует ли арбитражный управляющий в капитале заявителя; указать, является ли заявитель, членом или руководителем саморегулируемой организации арбитражных управляющих |
Разделив предложение «Указать, имеется ли заинтересованность заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности» на смысловые части, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что в поле «Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности» необходимо указать имеется ли заинтересованность заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему. И в случае, если заинтересованность имеется, указать о характере этой заинтересованности.
Таким образом, <...>, указал об отсутствии у него заинтересованности словом «нет».
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что, учитывая положения Руководства участников торгов, <...> корректно указал информацию в разделе «Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности». Следовательно, заявку <...> необходимо было допустить к участию в Торгах.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС признает в действиях Организатора торгов нарушение абзаца третьего части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, а именно: признание заявки <...> не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия конкурсного управляющего - <...> при проведении торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже ООО «Мурманавтотранс» (код 19672-ОАОФ) обоснованной.
2. Признать конкурсного управляющего - <...> нарушившим требования абзаца третьего части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему <...>, электронной площадке - ООО «МЭТС» предписание об устранении выявленных нарушений.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/17-01
06 июля 2017 года
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 06 июля 2017 года по делу № 06-12/17-01, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы <...> на действия конкурсного управляющего - <...> (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже ООО «Мурманавтотранс» (код 19672-ОАОФ) (далее по тексту - Торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов устранить нарушения абзаца третьего части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» путём:
1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Торгов;
1.2. повторного рассмотрения заявок, с учетом выявленных нарушений.
Оператору электронной площадки - ООО «Межрегиональная электронная торговая система» обеспечить Организатору торгов возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки - ООО «Межрегиональная электронная торговая система», Организатору торгов исполнить предписание и в срок до 28 июля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии:
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова