Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-01А

16 января 2017 года

город Мурманск

Резолютивная часть оглашена 12.01.2017г.

В полном объеме изготовлено 16.01.2017г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/17-01А в отношении юридического лица – Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», ИНН 5117101257, КПП 511701001, ОГРН 1045100143461, юр.адрес: 184230, Мурманская обл., г. Полярные Зори, ул. Сивко, д.9, дата регистрации: 24.05.2004г. (далее — МАОУДОД ДЮСШ), привлекаемого к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела № 08-04/16-15 в действиях МАОУДОД ДЮСШ были выявлены признаки нарушения части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ (строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, поставка оборудования) по теме: «Ремонт вентиляции плавательного бассейна», закупка №31603320077 (далее — Запрос предложений).

15.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого запроса предложений.

Заказчик: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Полярные Зори.

Наименование закупки: открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ (строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, поставка оборудования) по теме: «Ремонт вентиляции плавательного бассейна».

Начальная максимальная стоимость договора: 13 240 000 рублей.

Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МАОУДОД ДЮСШ зарегистрировано в Инспекции федеральной налоговой службы по г. Мурманску (ОГРН 1045100143461, ИНН 5117101257), юридический адрес: 184230, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко, дом 9. Единственным учредителем учреждения является Администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией.

Учитывая вышесказанное, на МАОУДОД ДЮСШ распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Запрос предложений проводился организатором закупки в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг, для нужд Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Полярные Зори, утвержденного наблюдательным советом Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Полярные Зори № 2 от 23.12.15) (далее — Положение о закупках МАОУДОД ДЮСШ ).

В соответствии с частью 7 Положения о закупках МАОУДОД ДЮСШ к способам закупок относятся:

1) открытый конкурс, в том числе двухэтапный;

2) электронный аукцион;

3) запрос котировок;

4) запрос предложений;

5) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) закрытый конкурс;

7) закрытый аукцион.

Положение о закупках МАОУДОД ДЮСШ не содержит критерии в соответствии с которыми закупка проводится тем или иным способом. В связи с чем следует вывод о том, что в каждом конкретном случае заказчик самостоятельно принимает решение о том или ином способе проведения закупки.

В то же время, ремонт вентиляции плавательного бассейна проводился в соответствии с муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Полярные Зори», утверждённой Постановлением Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманская область №1382 от 11.11.2014г., за счёт средств муниципального и областного бюджетов.

В рамках государственной программы Мурманской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы на работы по ремонту вентиляции плавательного бассейна г.Полярные Зори из средств областного бюджета были перечислены денежные средства (субсидия) в сумме 12 579 500 рублей и денежные средства бюджета муниципального образования г.Полярные Зори в размере 662 100 рублей.

Для выполнения комплекса работ по ремонту вентиляции плавательного бассейна на сумму 13 240 000 руб., МАОУДОД ДЮСШ в качестве способа осуществления закупки был выбран запрос предложений.

Конкурсная документация утверждена директором МАОУДОД ДЮСШ 15.02.2016г.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) устанавливает особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) в группе вида расходов «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» выделяются подгруппы «Бюджетные инвестиции» и «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность».

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В свою очередь ГрК РФ разделяет понятия «строительство», «реконструкция объектов капитального строительства» и «капитальный ремонт объектов капитального строительства».

Так, в соответствии с пунктом 13 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), согласно пункту 14 статьи 1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; в соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Необходимо так же отметить, что ГрК РФ устанавливает отдельные требования к эксплуатации зданий, сооружений. Так, в соответствии с частью 6 статьи 55.24 ГрК РФ, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В соответствии с пунктом 8 статьи 55.24 ГрК РФ текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения поддержания параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Следовательно, текущий ремонт основных средств направлен на сохранение первоначальных характеристик основных средств.

Руководствуясь позицией Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо от 16.12.2015г. №Д28и-3799), автономному учреждению следует руководствоваться положениями Закона №223-ФЗ при проведении закупки на выполнение текущего ремонта за счет средств, выделяемых за счет субсидий «на иные цели»».

В отличие от текущего ремонта капитальные вложения улучшают изначальные показатели основных средств: срок полезного использования, мощность, качество применения и т. д.

В соответствии с пунктом 2 статьи 257 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Пунктом 4.3.3 раздела IV Конкурсной документации предусмотрен следующий объем выполняемых работ: демонтажные работы, монтаж вентшахты, монтаж воздуховодов, монтаж конструктивных элементов, сантехнические работы, электромонтажные работы, пусконаладочные работы.

Данный объем работ предусматривает работы по установке и устройству новых систем вентиляции с выполнением земляных работ для устройства ленточного фундамента, возведению наружных стен для устройства вентшахт, облицовку наружных стен металлосайдингом, пробивку проемов, монтаж трубопроводов систем вентиляции и отопления, установку нового оборудования для систем вентиляции. При проведении работ по демонтажу и монтажу оборудования системы вентиляции производятся работы по расширению проемов и устройству шахт. Возведение наружных стен вентшахты с последующей облицовкой по металлическому каркасу металлосайдингом приводит к изменению положения контура внешней обводки здания на уровне цоколя, что влечет увеличение площади застройки здания. Вместо существующей приточной системы П2 для залов бассейна и приточной системы П1 для зала дзюдо монтируются новые автономные системы вентиляции совмещенные с воздушным отоплением для данных помещений.

В результате проведенные МАОУДОД ДЮСШ работы по ремонту вентиляции плавательного бассейна ведут к получению новых технико-экономических свойств, увеличению срока службы объекта капитального строительства, что соответствует признакам реконструкции или технического перевооружения основных средств.

Следовательно, понесенные МАОУДОД ДЮСШ затраты на ремонт вентиляции плавательного бассейна являются капитальными вложениями.

Таким образом, МАОУДОД ДЮСШ при проведении закупки на осуществление комплекса работ (строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, поставка оборудования) по теме: «Ремонт вентиляции плавательного бассейна» был выбран неправильный способ размещения закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, в то время как в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе закупка должна проводиться в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований пункта 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках, части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 184230 Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко, дом 9 (местонахождение заказчика).

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 15.02.2016 года.

Субъект административного правонарушения: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа».

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого МАОУДОД ДЮСШ административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках, пункта 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, Заказчиком был выбран неправильный способ осуществления закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина МАОУДОД ДЮСШ заключается в том, что при проведении Запроса предложений заказчиком выбран неправильный способ осуществления закупки.

При указанных обстоятельствах действия МАОУДОД ДЮСШ образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении МАОУДОД ДЮСШ уведомлено должным образом.

На рассмотрение дела явился защитник МАОУДОД ДЮСШ <...>.

С правонарушением не согласны, представлены устные пояснения по обстоятельствам дела. Пояснения рассмотрены. Ходатайств не заявлялось.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», ИНН 5117101257, КПП 511701001, ОГРН 1045100143461, юр.адрес: 184230, Мурманская обл., г. Полярные Зори, ул. Сивко, д.9, дата регистрации: 24.05.2004г. (МАОУДОД ДЮСШ) нарушившим пункт 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ (строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, поставка оборудования) по теме: «Ремонт вентиляции плавательного бассейна», закупка №31603320077.

2. В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо – МАОУДОД ДЮСШ штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                                   И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны