Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-03А

 

17 января 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного 06.12.2016 постановлением заместителя прокурора г. Мончегорска советника юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении должностного лица — начальника отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Мончегорска проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее — ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН», заказчик, учреждение).

ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ регламентировано, что заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Положение о закупках товаров работ, услуг ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» (далее — Положение о закупках ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН») утверждено Наблюдательным советом учреждения 28.06.2016 года и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 29.06.2016.

Раздел 3 Положения о закупках ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» содержит перечень информации, подлежащей размещению в ЕИС: план закупок товаров, работ, услуг и вносимые в него изменения; извещения и документация о закупках; протоколы, составляемые в ходе закупки; иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.

Согласно пункту 4.1 Положения о закупках ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг (далее - Плана закупок). План закупок является основным плановым документом в сфере закупок.

Согласно пункту 4.6. Положения о закупках ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» все закупки, осуществляемые заказчиком, проводятся исключительно в соответствии с планом закупок. Проведение Заказчиком закупок без включения в план закупок не допускается.

Согласно пункту 4.8. Положения о закупках ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» корректировка Плана закупок товаров, работ, услуг по каждому объекту закупки (за исключением закупки у единственного поставщика) может осуществляться не позднее размещения в единой информационной системе извещения о соответствующей закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (далее — Положение 932).

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 предусмотрена обязанность заказчика отражать в плане закупок сведения о закупке товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона № 223-ФЗ порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — Положение 908).

В соответствии с пунктом 14 Положения 908 размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

16.03.2016 ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» в ЕИС размещены сведения о договоре № 55107110157160000730000: № 21_Э/ЛО/49/16 от 14.03.2016 между учреждением и ООО «Эвноста» на сумму 266 503 рубля на поставку оборудования и материалов для декоративно-прикладного творчества (закупка у единственного поставщика).

Учитывая вышесказанное, Заказчику до момента заключения договора №55107110157160000730000 (до 14.03.2016г. включительно) необходимо было в план закупок внести соответствующие изменения.

В то же время, в связи с заключением рассматриваемого договора фактически были внесены изменения в план закупок учреждения и у заказчика возникла обязанность по размещению в единой информационной системе в течение 10 календарных дней (т. е. до 24.03.2016г. включительно) обновленного плана закупкок.

По состоянию на 06.12.2016 в Плане закупок ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» (последняя редакция размещена 15.11.2016) отсутствуют сведения о договоре №55107110157160000730000.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 4, части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пунктов 4.1, 4.6., 4.8. Положения о закупках ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН», пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, пункта 14 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» не разместило в единой информационной системе информацию, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН».

Нарушение требований частей 2, 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» - Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Строительная, д. 5.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 25.03.2016 г. (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что информация о закупке, размещение, которой предусмотрено частями 2, 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ не была размещена в сети Интернет.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом директора ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» от 01.10.2014 № 187-лс начальником отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» назначена <...>.

В соответствии с пунктом 2.1. должностной инструкции начальника отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН», утвержденной приказом по учреждению № 223/1-о от 30.09.2014, начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения подготавливает и формирует план закупок на год и размещает план закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, контролирует размещение плана на официальном сайте учреждения, вносит изменения в план закупок организации и своевременно размещает сведения об этих изменениях на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки.

Таким образом, должностное лицо - начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» Заитова Юлия Евгеньевна совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с неразмещением ею в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.

Заявлено ходатайство о признании допущенных нарушений малозначительными и применении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...> виновной в нарушении части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

2. В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника отдела правового, кадрового и организационного обеспечения ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» <...> административный штраф в размере 30 000 (тридцати) тысяч рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                 И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны