Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-04А

26 января 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/17-04А в отношении должностного лица — начальника управления по организации закупок и материально-техническому обеспечению ФГУП «Атомфлот» <...>, привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №07-03пр/16-83 от 18.07.2016г. Заказчик — Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» (далее — ФГУП «Атомфлот») был признан нарушившим пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), часть 1 статьи 5.2. Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», часть 1 статьи 2 и пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (ОКПД2 71.20.19.130 Услуги по оценке условий труда) для нужд ФГУП «Атомфлот», извещение № 31603775275 (далее – Запрос предложений).

14.06.2016г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31603775275 о проведении Запроса предложений.

Заказчик — Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота.

Начальная (максимальная) цена договора:322 400 руб. 00 коп.

Закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, регулируются Законом о закупках.

На основании Указа Президента Российской Федерации № 369 от 20 марта 2008 года «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» ФГУП «Атомфлот» входит в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Деятельность ФГУП «Атомфлот» по предоставлению услуги по ледокольной проводке судов в акватории Северного морского пути относится к сфере естественных монополий.

Таким образом, закупки товаров, работ и услуг осуществляются ФГУП «Атомфлот» в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

ФГУП «Атомфлот» при организации и осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, разработанным в соответствии с Законом о закупках и утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 26.04.2016 № 82) (далее — ЕОСЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 5.2. Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», требования и критерии оценки должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям заказчика.

Пунктом 1.7 тома 1 Закупочной документации установлены требования к участникам Запроса предложений:

«справка, подтверждающая наличие у участника закупки соответствующих собственных либо арендованных материально-технических ресурсов (МТР) (форма 7), необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным приложением;

заверенной Участником копии аттестата аккредитации с областью, позволяющей проводить исследования и испытания факторов производственной среды;

В случае использования арендованных материально-технических ресурсов (машин, механизмов, специальной техники и приспособлений) предоставляются копии подписанных с двух сторон договоров аренды либо соглашений о намерениях заключить договор аренды, в случае признания участника закупки победителем, между участником закупки, и каждым арендодателем, с указанием наименований, количества, сроков аренды арендуемых материально-технических ресурсов».

При этом, из документации о Закупке не представляется возможным определить справку о каких именно материально-технические ресурсах необходимо представить в составе заявки, и какие именно МТР подразумеваются Заказчиком как необходимые для полного и своевременного выполнения договора.

Кроме того, не представляется возможным определить конкретные позиции аккредитации с областью, которые должен представить участник в составе заявки.

Указанные выше требования Заказчика являются неопределенными, не позволяют участнику закупки объективно определить перечень необходимых документов, что делает процедуру непрозрачной для участника закупки.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 5.2. Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 14.06.2016г.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: Мурманск-17, 183017.

Субъект административного правонарушения: начальник управления по организации закупок и материально-техническому обеспечению ФГУП «Атомфлот» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о проведении Запроса предложений установлены неизмеряемые требованиям к участникам закупочных процедур.

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. <...> в соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» о переводе работника на другую работу от 01.02.2013г. была назначена на должность начальника управления по организации закупок и материально-техническому обеспечению.

Таким образом, <...> является ответственным за проведение закупки должностным лицом ФГУП «Атомфлот».

Вина <...> заключается в том, что закупочная документация утверждена ею с нарушением требований Федерального закона N 223-ФЗ и Положения о закупке, а именно, в документации о закупке установлены неизмеряемые требования к участникам закупочных процедур.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а также требования к информационному обеспечению закупки.

Таким образом, действия должностного лица — начальника управления по организации закупок и материально-техническому обеспечению ФГУП «Атомфлот» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При указанных обстоятельствах действия <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении 26.01.2017 года. Ходатайство рассмотрено. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 26.01.2017г. в 14 часов 30 минут в помещение Мурманского УФАС России по адресу: г.Мурманск, ул.Книповича д. 9а.

<...> о месте и времени рассмотрения дела уведомлена должным образом, на рассмотрении присутствовала лично. Нарушение признает.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — начальника управления по организации закупок и материально-техническому обеспечению ФГУП «Атомфлот» <...> нарушившей пункт 4 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (ОКПД2 71.20.19.130 Услуги по оценке условий труда) для нужд ФГУП «Атомфлот» по извещению № 31603775275.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо — начальника управления по организации закупок и материально-техническому обеспечению ФГУП «Атомфлот» <...> штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                            И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны