Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-08А

22 марта 2017 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/17-08А в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА», ИНН:5190123078, КПП: 519001001, ОГРН: 1045100152294, алрес (место нахождения): 183025, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д.17, дата регистрации: 21.01.2004 (далее — ОАО «СМНГ», ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 07-03пр/16-84 от 25.07.2016г. ОАО «СМНГ» было признано нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при проведении запроса цен на поставку продуктов питания на НИС «Гео Арктик» и НИС «Профессор Рябинкин» в порт Мурманск, извещение №31603823322 от 27.06.2016. (далее – Запрос цен).

27.06.2016г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603823322 о проведении Запроса цен

Заказчик — открытое акционерное общество «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА».

Начальная (максимальная) цена договора:2 957 925 руб. 06 коп.

Закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, регулируются Законом о закупках.

Единственным учредителем ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА» является Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

Таким образом, закупка товаров, работ и услуг осуществляется ОАО «СМНГ» в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «СМНГ» при организации и осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Росгеология», утвержденным Советом директоров ОАО «Росгеология» 22.09.2015 (далее также – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2.1.8 Положения о закупке, запрос цен является конкурентной процедурой закупки, не являющаяся торгами. Выбор поставщика путем проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые не требуют проведения технической экспертизы заявок участников закупки.

Извещение № 31603823322 о проведении Запроса цен опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.06.2016.

Согласно разделу 3 извещения (далее – Информационная карта), начальная максимальная цена договора составляла 2 957 925,00 руб. с учетом НДС и стоимости доставки. Цена договора включает в себя общую стоимость поставки, а также все дополнительные расходы, комиссии, суммы налога, страховые и таможенные сборы, другие обязательные платежи.

Требования к содержанию и составу заявки установлены пунктом 10 Информационной карты, в том числе требование о представлении копии документа, подтверждающего освобождение участника закупки от уплаты НДС, если цена договора указана без НДС и участник имеет право на такое освобождение.

Согласно протокола закупочной комиссии № 109/16-ЗЦ от 30.06.2016, для участия в Запросе цен было подано три заявки:

1) ООО «ПродАльянс», цена заявки – 2 699 696,50 руб.,

2) ООО «ПОМОР-Снаб», цена заявки – 2 693 098,40 руб.,

3) ООО «Норд-Атлантика», цена заявки – 2 616 359,79 руб. (без учета НДС).

В соответствии с пунктом 2.1.8 Положения о закупке, запрос цен предусматривает определение победителя исключительно по цене.

Согласно пункту 3.4.4 закупочной документации, участники закупки указывают цену предложения товара, работ, услуг с учетом цены сопутствующих работ/услуг, налогов, пошлин и прочих обязательных сборов.

Пунктом 6.7 закупочной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок проводится в целях выявления лучших условий исполнения договора, по итогам этапа заявки ранжируются по степени предпочтительности для организатора процедуры.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации. Сравнение заявок должно проводиться по одинаковым параметрам (единицы измерения, валюта предложения, условия платежа, комплектация, структура ценообразования, дополнительные необходимые расходы и т. д.) и с использованием единого подхода. Если параметры различаются, то их необходимо привести к единому базису (пункты 3.5.3, 3.5.4 Положения о закупке).

Согласно Информационной карте, оценка заявок на участие в Запросе цен осуществлялась на основании единственного критерия «Цена договора» со значением в процентах 100%.

Как следует из протокола, закупочной комиссией Заказчика было принято решение о приведении ценовых предложений участников к единому базису, то есть о проведении оценки ценовых предложений без учета НДС для всех участников запроса цен на основании пункта 3.5.4 Положения о закупке.

При этом закупочной документацией полно и однозначно не регламентирован порядок оценки и сопоставления заявок при поступлении ценовых предложений с учетом НДС и без учета НДС.

Кроме того, закупочной документацией и Положением о закупке не дано понятие «единого базиса» и не раскрывается порядок приведения к нему различных ценовых предложений.

Таким образом, проведение оценки и сопоставления ценовых предложений участников путем приведения к «единому базису» в отсутствие надлежащей регламентации (описания) порядка оценки и сопоставления заявок закупочной документацией приводит к нарушению пункта 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, следствием чего является ненадлежащее информационное обеспечение закупки и возможность субъективного усмотрения закупочной комиссии.

Нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 27.06.2016г. Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: 183025, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д.17. Субъект административного правонарушения: ОАО «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА». Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о проведении Запроса цен не регламентирован порядок приведения к «единому базису» различных ценовых предложений. Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ОАО «СМНГ» заключается в том, что в закупочной документации не регламентирован порядок проведения оценки и сопоставления ценовых предложений участников путем приведения к «единому базису». При указанных обстоятельствах действия ОАО «СМНГ» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

ОАО «СМНГ» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено должным образом. На рассмотрение явился защитник по доверенности <...>.

Учтено, что правонарушение совершено впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество «СЕВМОРНЕФТЕГЕОФИЗИКА», ИНН:5190123078, КПП: 519001001, ОГРН: 1045100152294, алрес (место нахождения): 183025, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д.17, дата регистрации: 21.01.2004 (ОАО «СМНГ») нарушившим пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса цен на поставку продуктов питания на НИС «Гео Арктик» и НИС «Профессор Рябинкин» в порт Мурманск, извещение № 31603823322.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо – ОАО «СМНГ» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Мурманского УФАС России                      И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны