Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/17-12 жалобу ООО «ТрансСтройМонтаж» ... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/17-12

23 августа 2017 года

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена: 23.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено: 28.08.2017.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. –специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТрансСтройМонтаж» (далее по тексту решения – ООО «ТрансСтройМонтаж», Заявитель, Общество) <...> (по доверенности);

представителя организатора торгов – Администрации города Кировска с подведомственной территорией (далее по тексту решения – Администрация, Организатор торгов) <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТрансСтройМонтаж» на действия организатора торгов Администрации города Кировска с подведомственной территорией при проведении аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией по адресу: ул. Мира, д. 6», реестровый номер закупки: РТС251А170211 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ТрансСтройМонтаж» на действия Администрации города Кировска с подведомственной территорией.

В своей жалобе Общество обжалует действия Организатора торгов в части необоснованного объявления торгов (реестровый номер извещения: РТС251А170211) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией по адресу: ул. Мира, д. 6, поскольку комплекс работ, указанный в ведомости объемов работ Технического задания аукционной документации был ранее выполнен ООО «А-Деко».

Представитель Общества в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России поддержала доводы жалобы, представила дополнительные пояснения и документы в обоснование позиции Заявителя.

Представитель Организатора торгов возражал против доводов жалобы, представил письменные возражения и документы в обоснование позиции Организатора торгов.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов и представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в порядке, установленном Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пункту 235 (раздел 5) Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

10.07.2017 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией по адресу: ул. Мира, д. 6», реестровый номер закупки: РТС251А170211.

Дата и время начала приема заявок: 10.07.2017 18 часов 00 минут.

Дата и время окончания приема заявок: 09.08.2017 09 часов 00 минут.

Заказчик (Организатор торгов): Администрация города Кировска с подведомственной территорией.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 896 617 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно части 4 статьи 182 ЖК РФ, законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации (установленном Постановлением Правительства РФ от 01.06.2016 № 615).

Таким образом, функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах могут быть переданы органу местного самоуправления на основании договора, заключенного с региональным оператором.

Указанный порядок, как того требует положение части 3 статьи 182 ЖК РФ, предусмотрен законом субъекта РФ – частью 5 статьи 5 Закона Мурманской области от 24.06.2013 N 1630-01-ЗМО «О специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», в соответствии с которым функции технического заказчика могут быть переданы региональным оператором органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и (или) муниципальным бюджетным учреждениям в отношении тех многоквартирных домов, которые расположены на территории данных муниципальных образований Мурманской области, в случае направления органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области соответствующего обращения.

Договором от 22.02.2017 № 1-ТЗ функции технического заказчика, в соответствии с вышеперечисленными нормами, переданы от регионального оператора - некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» органу местного самоуправления – Администрации города Кировска с подведомственной территорией.

Основанием для проведения обжалуемых торгов является постановление Правительства Мурманской области № 388-ПП от 03.08.2017, проект которого был доведен до Администрации города Кировска с подведомственной территорией 10.07.2017.

Таким образом, Администрация города Кировска с подведомственной территорий осуществило размещение извещения о проведении Аукциона в рамках представленных полномочий, в соответствии с нормами жилищного законодательства и на основании договора от 22.02.2017 № 1-ТЗ о передаче функций технического заказчика.

В своих доводах, Заявитель отразил, что работы, предусмотренные техническим заданием ранее были выполнены ООО «А-Деко» в рамках исполнения договора № 157-кр от 20.06.2016, при этом заказчик не уменьшил объем закупаемых работ на объем ранее выполненных по указанному контракту работ.

Так, в ходе изучения представленных документов установлено, что 20.06.2016 между НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» и ООО «А-Деко» заключен договор № 157-кр на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Кировск, ул. Мира, д. 6.

Согласно пункту 4.2 вышеуказанного договора, срок окончания работ – 01.10.2016.

Представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что ООО «А-Деко» в установленный пунктом 4.2 контрактом срок не выполнило работы, предусмотренные контрактом.

25.04.2017 Государственной жилищной инспекцией Мурманской области, на основании проведенной проверки (акт № 1898 от 25.04.2017), в адрес НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» выдано предписание о принятии мер к расторжению договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Кировск, ул. Мира, д. 6, в связи с выявленными нарушениями.

Указанное предписание, с учетом выявленных нарушений, послужило основанием для принятия 01.06.2017 заказчиком решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора № 157-кр от 20.06.2016.

Представитель Администрации также пояснил, что закупаемые в ходе обжалуемого Аукциона работы не уменьшены на объем ранее выполненных ООО «А-Деко» работ, поскольку работы были выполнены со значительными нарушениями, не позволяющими принять данные работы, что подтверждается актом проверки ГЖИ Мурманской области № 1898 от 25.04.2017.

Представитель Заявителя, возражая против доводов Заказчика, представила Комиссии Мурманского УФАС России копию акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 02.06.2017 № 1, согласно которому ООО «А-Деко» передал Заказчику работы в одностороннем порядке (отметка заказчика о приемке работ в акте отсутствует), акт сверки взаимных расчетов (без отметки заказчика) и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 01.06.2017 (без отметки заказчика).

Согласно представленным Заявителем документам, ООО «А-Деко» в полном объеме выполнило и передало Заказчику в одностороннем порядке работы.

В соответствии с пунктом 230 Положения, в случае частичного исполнения подрядной организацией обязательств по договору об оказании услуг до его расторжения при заключении нового договора об оказании услуг объемы выполняемых работ должны быть уменьшены с учетом объемов выполненных работ по договору об оказании услуг, ранее заключенному с победителем электронного аукциона. Цена договора об оказании услуг должна быть уменьшена пропорционально объему выполненных работ с учетом предложенного снижения при проведении электронного аукциона участником электронного аукциона.

Расторжение договора является правом Заказчика, предусмотренным Главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации. Основания и последствия принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не являются предметом настоящего рассмотрения, поскольку обжалование действий сторон договора может осуществлено лишь в судебном порядке.

Организатор торгов обосновал необходимость закупки полного объема работ тем, что актом проверки ГЖИ Мурманской области выявлены многочисленные нарушения при исследовании выполненных ООО «А-Деко» работ, что вызвало необходимость выполнения полного объема ранее закупленных работ заново.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России не полномочна рассматривать действия заказчика в части обоснования последним объемов закупаемых работ.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Мурманского УФАС России, действуя в рамках представленных антимонопольному органу полномочий, изучила аукционную документацию и приходит к выводу о том, что документация сформирована и утверждена в соответствии с требованиями Положения, нарушения процедуры объявления и проведения торгов, не установлено.

В соответствии частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия Мурманского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.

Вместе с тем, в связи с тем, что доводы жалобы Заявителя выходят за пределы полномочий антимонопольного органа и могут содержать в себе сведения о нарушении должностными лицами НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» и Администрации города Кировск с подведомственной территорией федерального законодательства и законодательства субъекта РФ в части обоснования расходования средств фонда капитального ремонта, материалы дела надлежит передать в Прокуратуру Мурманской области.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ТрансСтройМонтаж» на действия организатора торгов - Администрации города Кировска с подведомственной территорией при проведении аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией по адресу: ул. Мира, д. 6», реестровый номер закупки: РТС251А170211, признать необоснованной.

Материалы дела направить в Прокуратуру Мурманской области.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:         И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:         Н.А. Калитина

                                                    Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны