Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-21А

05 мая 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города Апатиты советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица — ведущего инженера Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского научного центра Российской академии наук (далее — ИЭП КНЦ РАН) <...>,

при участии представителя прокуратуры: помощника прокурора Ленинского округа города Мурманска <...> (служебное удостоверение <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой города Апатиты проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях ИЭП КНЦ РАН.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского научного центра Российской академии наук, утвержденного заместителем руководителя ФАНО России 12.04.2014 (далее — Положение) установлено, что размещение в единой информационной системе информации и сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Федерального закона от 13.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров работ. услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляется Заказчиком в порядке и сроки, установленные этим законом.

Отчет договоров заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на официальном Интернет-ресурсе «Единая информационная система» (zakupki.gov.ru) за январь 2017 года опубликован 01 марта 2017 года.

При этом, данные сведения должны быть размещены на официальном Интернет-ресурсе не позднее 10.02.2017.

Однако, в нарушение срока установленного пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона №223-ФЗ и пункта 4.11 Положения ИЭП КНЦ РАН в срок до 10.02.2016 не разместило сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на официальным Интернет-ресурсе в Единой информационной системе. Предусмотренные законом сведения опубликованы 01.03.2017, спустя 18 дней от установленного законом срока.

Нарушение требований пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности ИЭП КНЦ РАН - 184209, Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Ферсмана, д.24А.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 11.02.2017г. (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): ведущий инженер ИЭП КНЦ РАН <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение которых предусмотрено пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона №223-ФЗ не размещены в сети интернет в установленный срок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа врио директора ИЭП КНЦ РАН от 11.01.2017 №1 на ведущего инженера <...> возложены функции и полномочия по процедуре проведения государственных закупок в Институте, в том числе по размещению информации в единой информационной системе.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки. У ведущего инженера ИЭП КНЦ РАН имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 части 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, однако должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, должностное лицо — ведущий инженер ИЭП КНЦ РАН <...> совершила административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 част 19 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение не явилась, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

 

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

 

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – ведущего инженера Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского научного центра Российской академии наук <...> виновной в нарушении требований пункта 2 части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – ведущего инженера ИЭП КНЦ РАН <...> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей, 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                   И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны