Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-25А

24 июля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - являющегося на момент совершения административного правонарушения ведущим специалистом отдела организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей <...>,

при участии представителя прокуратуры: старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Мурманской области <...> (служебное удостоверение ТО №181291),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Детская театральная школа города Мурманска (далее — МАОУ ДО ДТШ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

12.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru МАОУ ДО ДТШ размещено извещение о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора, на оказание услуги по созданию полнометражного документального фильма о детской театральной школе.

Дата окончания подачи заявок — 20.12.2016,

Дата окончания рассмотрения заявок — 21.12.2016,

Дата подведения итогов Закупки — 23.12.2016.

Начальная максимальная цена: 2,5 млн.рублей.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 21.12.2016 на участие в конкурентных переговорах поступило две заявки — ООО «Рек.А» и ООО «Северные Телесистемы».

Цена предложенная ООО «Рек.А» составила 2,5 млн. рублей, ООО «Северные Телесистемы» — 1,999млн. рублей.

Обе заявки соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Протоколом № 3 заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и подведению итогов от 23.12.2016г. ООО «Рек.А» признано победителем.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В протоколе № 3 от 23.12.2016 произведено итоговое ранжирование предложений на участие в конкурентных переговорах с учетом критериев оценки заявок, установленных в закупочной документации.

К таким критериям относится: цена, качество оказываемой услуги, (соответствие оказываемой услуги предмету договору и требованиям технического задания), оригинальность концепции, техническое оснащение (наличие собственной фото- и киноаппаратуры, включая кинокамеры, полного комплекта светового и звукового оборудования, квадрокоптера, рельсовой системы, оборудования для Хромакея), квалификация участника (опыт и деловая репутация) — в т.ч.: опыт (срок осуществления деятельности в данной области),— деловая репутация (копии заключенных договоров или акты сдачи-приемки).

В соответствии с типовой формой заявки на участие в открытых конкурентных переговорах (Приложение № 1 к документации) участник подтверждает квалификацию своих работников в прилагаемой таблице Приложение № 7.

Согласно таблице, заполняемой по критерию «опыт» (срок осуществления деятельности в данной области) в сфере аналогичному предмету закупки должен предоставить заверенные копии заключенных договоров.

Для подтверждения заполненной таблицы по критерию «деловая репутация», Участник обязан предоставить заверенные копии актов выполненных работ.

В описи заявок ООО «Рек.А» и ООО «Северные Телесистемы» заверенные копии документов, поименованные в Приложении № 7, также не представлены.

В заявках на участие в конкурентных переговорах ООО «Рек.А» и ООО «Северные Телесистемы» не имеется таблиц согласно Приложению № 7.

Несмотря на это, ООО «Рек.А» по данным критериям: «деловая репутация» и «опыт» присвоены максимальные баллы — 10.

В отсутствии документов поименованных в Приложении № 7, присвоение максимальных баллов ООО «Рек.А» является необоснованным.

Сопоставление заявок на участие в закупке на право заключения договора, на оказание услуги по созданию полнометражного документального фильма о детской театральной школе производилось по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что является нарушением требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности МАОУ ДО ДТШ: 183032, г. Мурманск, пр-т Ленина, д. 16.

Время совершения правонарушения: дата размещения протокола подведения итогов – 23.12.2016г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): ведущий специалист отдела организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке осуществлялась по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что является нарушением требований части 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом председателя Комитета по культуре администрации города Мурманска от 08.07.2015 № 5 <...> назначен на должность ведущего специалиста отдела организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей.

В соответствии с приказом № 98/1-Ш от 09.12.2016 <...> является членом комиссии по закупкам муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская театральная школа».

Таким образом, должностным лицом - <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно: либо оценка заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрении присутствовал лично. Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела <...> ходатайствовал о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям Закона о закупках.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> в части применения части 2.9 КоАП РФ отклонено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо, являющегося на момент совершения административного правонарушения ведущим специалистом отдела организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей <...> нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                   И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны