Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/17-26 ООО «ТрансСтройМонтаж» на дейс... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/17-26

15 сентября 2017 года

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена: 15.09.2017.

Решение в полном объеме изготовлено: 20.09.2017.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТрансСтройМонтаж» (далее по тексту решения – ООО «ТрансСтройМонтаж», Заявитель, Общество) <...> (по доверенности от 05.09.2017);

организатора торгов – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее по тексту решения – Организатор торгов, Фонд, региональный оператор) <...> (по доверенности от 10.07.2017),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТрансСтройМонтаж» на действия организатора торгов НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (г. Мурманск, ул. Самойловой, д. 5)», реестровый номер закупки: РТС251А170277 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

08.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ТрансСтройМонтаж» на действия Фонда.

В своей жалобе Общество обжалует действия Организатора торгов в части установления необоснованной начальной (максимальной) цены контракта, не согласующейся со сметной стоимостью работ.

Представитель Общества в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России поддержал доводы жалобы.

Представитель Организатора торгов возражала против доводов жалобы, представила письменные возражения и документы в обоснование позиции Организатора торгов.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов и представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в порядке, установленном Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пункту 235 (раздел 5) Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

08.08.2017 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (г. Мурманск, ул. Самойловой, д. 5)», реестровый номер закупки: РТС251А170277.

Дата и время начала приема заявок: 09.08.2017 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания приема заявок: 08.09.2017 09 часов 00 минут.

Заказчик (Организатор торгов): НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области».

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 988 980 рублей 76 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 01.06.2016 № 615).

В своей жалобе Заявитель обжалует действия организатора торгов в части отсутствия в документации об Аукционе расчета цены договора и применения неверного метода расчетов, что, по мнению Общества, нарушает права и законные интересы участников закупки.

Так, частью 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – ПП № 615) установлено, что начальная (максимальная) цена договора - предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, или рассчитываемое заказчиком нормативным или проектно-сметным методом в соответствии с частями 7 и 9 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), или иным способом в случаях, установленных настоящим Положением.

Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта, с учетом рассматриваемого объекта закупки и способа определения поставщика, производится в соответствии с требованиями части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту «а» части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом «е» части 135 Положения установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Разделом 12 документации об Аукционе установлено следующее:

«Основанием для выполнения работ является региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014-2043 годы, утвержденная Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168-ПП и сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области на 2017 год, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 682-ПП (с последующими изменениями)

Начальная (максимальная) цена договора рассчитана согласно проектно-сметной документации, но не выше установленного размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться НКО «ФКР МО» за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 170-ПП (с последующими изменениями) и ст. 190 пункта 4 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017г.)».

В обоснование начальной (максимальной) цены договора организатор торгов приводит локальные сметы.

Как верно отмечено Заявителем, к документации приложены следующие сметы, содержащие стоимость выполнения закупаемых работ:

- локальная смета № 02-01-01 на 16 084 080 рублей;

- локальная смета № 07-01-01 на 88 145 рублей;

- сводный сметный расчет стоимости работ на 20 544 000 рублей 84 копейки.

Таким образом, сметная стоимость закупаемых работ составляет 20 544 000 рублей 84 копейки, в то время, как начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению составляет 10 988 980 рублей 76 копеек.

Представитель организатора торгов пояснила в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, что установление такой НМЦ обоснованно имеющимися лимитами на выполнение данных работ.

Так, частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Пунктом 1 части 8 Закона Мурманской области от 24.06.2013 № 1629-01-ЗМО «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» установлено, что размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством Мурманской области.

Согласно части 5 статьи 7 Закона Мурманской области от 24.06.2013 № 1630-01-ЗМО «О специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Мурманской области.

Сумма предельной стоимости работ относительно каждого объекта, подлежащего капитальному ремонту, установлена Постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2017 № 126-ПП «О внесении изменений в сводные краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области».

Таким образом, из смысла вышеперечисленных норм федерального и регионального законодательства следует, что НМЦ формируется на основании сметной стоимости работ, но не более, чем установленного региональным нормативно-правовым актом предела стоимости работ.

Кроме того, вопреки доводам Заявителя, раздел 12 документации об аукционе содержит в себе указание на то, что НМЦ формируется на основании сметной стоимости в установленных региональным правительством пределах.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что начальная (максимальная) цена обоснованная организатором торгов в соответствии с требованиями части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе и нормами Положения, содержит необходимые расчеты (сметы) и обоснование установления предельной стоимости работ. При таких основаниях жалоба Заявителя признается необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ТрансСтройМонтаж» на действия организатора торгов НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» при проведении аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (г. Мурманск, ул. Самойловой, д. 5)», реестровый номер закупки: РТС251А170277, признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:           Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

                                                        Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны