Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-28А

11 октября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/17-28А в отношении юридического лица – ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», ИНН 5191501188, КПП 519001001, ОГРН 1035100158576, юр.адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д.3, дата регистрации: 31.08.2001 (далее — ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова»), привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 07-03пр/17-22 от 28.03.2017г. в действиях ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» были выявлены признаки нарушения пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», извещение №31704803720 (далее — Электронный аукцион, торги).

16.02.2017г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона по извещению №31704803720 на право заключения договора на проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова».

Заказчик: государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова».

Начальная (максимальная) цена: 9 500 000 руб.

Электронный аукцион проводился ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» в соответствии с Положением по закупкам товаров, работ, услуг для нужд государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.2. Положения о закупках электронный аукцион – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора и проведение такого аукциона обеспечивается на электронной торговой площадке.

Согласно пункту 3.3. Положения о закупках в извещении о закупке указывается, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В документации о закупке указываются сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно информационной карты аукциона (раздел IV Документации об Электронном аукционе):

предмет договора: проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова»;

требования к качественным характеристикам работ: в соответствии с условиями и требованиями технического задания (Раздел V. Техническое задание).

документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе:

2) копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ выданной Министерством культуры РФ

3) копии лицензий, свидетельств СРО на производство данных видов работ (В соответствии с условиями технического задания, Раздел V. Техническое задание)

Разделом V. Технического задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации по капитальному ремонту кровли и обогреву в здании ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» расположенного по адресу: г. Мурманск ул. К. Марса 1/3, ул. Пушкинская, д. 3 (далее — Техническое задание) предусмотрены работы по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту кровли, получение заключения государственной историко-культурной экспертизы и согласование проектной документации с Комитетом по культуре и искусству Мурманской области, уведомление Органа охраны об организации, являющейся разработчиком проектной документации, а так же обязательные требования к подрядчику по наличию у него лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ и действующих выданных саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельств о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Техническое задание не содержит требований к проведению ремонтных работ колосников и кровли здания. Установленные Техническим задание требования к проводимым работам не соответствуют предмету договора. В конкурсной документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ.

Таким образом, Заказчик, не указав в извещении объем выполняемых работ, необходимых Заказчику для проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», нарушил требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Разделом V. Технического задания установлены следующие обязательные требования к подрядчику: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ; наличие действующих выданных саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельств о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства:

12 Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов;

12.8 Антисептирование деревянных конструкций

12.9 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3 Жилищно-гражданское строительство

2 Работы по подготовке архитектурных решений

3 Работы по подготовке конструктивных решений

12 Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Представитель Заказчика пояснил, что в рамках проводимой закупки им требуется подготовка проектной документации и проведение ремонтных работ, причем, как уточнил заказчик проведение ремонтных работ колосников и кровли здания не является капитальным ремонтом.

В то же время, документация об электронном аукционе, содержит требования к исполнителям о наличии свидетельств СРО на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а так же на проектные работы.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённым Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее – Перечень №624), установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Кроме того, в соответствии со статьёй 55.3 Градостроительного кодекса РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Техническим заданием предусмотрено выполнение проектных работ, а так же проведение капитального ремонта кровли.

Для выполнения работ, указанных в Техническом задании, потенциальный участник должен иметь свидетельства о допуске на осуществление разных видов деятельности (работ) включая проектирование и строительство. При этом для получения каждого из свидетельств установлены различные требования и условия.

Также следует отметить, что части 8.1, 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ устанавливают дополнительные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и о допуске к работам по организации строительства соответственно.

Однако, Заказчиком не конкретизировано какие именно лицензии и свидетельства СРО должны быть представлены участниками Электронного аукциона отдельно на работы по проектированию и отдельно на строительные работы.

К тому же, учитывая, что заказчиком не определены объемы проводимых работ по объекту, требования о предоставлении свидетельств СРО являются необоснованными. Требование о предоставление свидетельств СРО на проектные работы не соответствует предмету закупки.

Таким образом, Заказчик не установив в документации о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, нарушил пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения и документации о проведении аукциона по извещению №31704803720 на официальном сайте – 16.02.2017г.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации: 183038, г.Мурманск, ул. Пушкинская, д.3.

Субъект административного правонарушения: ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении Запроса котировок не установлен объем выполняемых работ, в нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о проведении Запроса котировок не установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» заключается в том, что при проведении закупки, учреждением не были учтены требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах действия ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено должным образом. Законный представитель ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» на рассмотрение дела не явился. Дело рассмотрено без его участия.

В адрес Мурманского УФАС России представлена жалоба за исх.№01-11/842 от 04.10.2017 года содержащая ходатайство прекратить производство по делу об административном правонарушении №06-12/17-28А в связи с тем, что решение Арбитражного суда Мурманской области по делу А42-2314/2017 не вступило в законную силу.

Данное ходатайство рассмотрено и не подлежит удовлетворению, т. к. производство по делу об административном правонарушении является самостоятельной административной процедурой. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении №06-12/17-28А послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мурманского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции РФ).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», ИНН 5191501188, КПП 519001001, ОГРН 1035100158576, юр.адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д.3, дата регистрации: 31.08.2001, нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» по извещению №31704803720.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо – ГОАУК «Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России              И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны