Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-30А

17 октября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/17-30А в отношении должностного лица — начальника бюро планирования и организации закупок Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» акционерного общества «Центр судоремонта» Звездочка» <...>, привлекаемого к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

при участии помощника прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных <...>,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» (далее по тексту - АО «ЦС «Звездочка») - юридическое лицо, ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677 осуществляет деятельность по выполнению государственного оборонного заказа (ремонту, модернизации, переоборудованию на существующих площадях АПЛ, ПЛ, надводных кораблей и судов), и другие виды деятельности в соответствии с Уставом, юридический адрес: Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12.

Согласно п. 6.1, 6.2 Устава АО «ЦС «Звездочка» Общество может в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства Общества осуществляют свою деятельность от имени филиала.

Филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» акционерного общества «Центр судоремонта» Звездочка» (далее по тексту - Филиал «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка»), не является юридическим лицом, учрежден и действует по законам Российской Федерации, в соответствии с Уставом АО «Центр Судоремонта» и Положением о Филиале «СРЗ Нерпа» АО «ЦС «Звездочка», ИНН 2902060361, КПП 511243001, расположен по адресу: Мурманская область, г. Снежногорск-2.

Указанная деятельность осуществляется Филиалом «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка», в том числе, в рамках участия в исполнении государственного оборонного заказа.

Так, Филиалом «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 25.07.2017 размещено извещение № 31705355456 о проведении запроса предложений на приобретение черного металлопроката (листы б10, б20, б100, б130, квадрат 40-В-II, круг ф55 –ст3сп).

Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Документация о закупке, размещенная в единой информационной системе, представляет собой: закупочную документацию (формы для заполнения), информационную карту, методику оценки критериев, проект договора.

Проведенной проверкой установлено, что размещенная 25.07.2017 Филиалом «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» документация о закупке не отвечает указанным требованиям.

Так, в извещении о проведении запроса предложений № 31705355456 требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке установлены следующим образом:

-черный металлопрокат (листы б10, б20, б100, б130, квадрат 40-В-II, круг
ф55 – ст3сп). При осуществлении поставки - обязательное предоставление
сертификатов качества.

В закупочной документации требования к закупаемому товару содержатся во вкладке «спецификация» (формы для заполнения):

- наименование - лист б10; марка, модель, сорт – ст3сп; ГОСТ, ТУ - 19903-74, 14637-89; ед. изм. - кг; количество - 1000,00;

- наименование - лист б20x1600x6000; марка, модель, сорт – ст3сп; ГОСТ, ТУ - 19903-74, 14637-89; ед. изм. - кг; количество - 22608,00;

- наименование - лист б100x1600x6000; марка, модель, сорт – ст3сп; ГОСТ, ТУ - 19903-74, 14637-89; ед. изм. - кг; количество - 18840,00;

- наименование - лист б130x1600x6000; марка, модель, сорт – ст3сп; ГОСТ, ТУ - 19903-74, 14637-89; ед. изм. - кг; количество - 12250,00;

- наименование - квадрат 40-В-II; марка, модель, сорт – ст3сп; ГОСТ, ТУ -2591-2006, 535; ед. изм. - кг; количество - 201,00;

- наименование - круг ф55; марка, модель, сорт – ст3сп; ГОСТ, ТУ - 2590-88, 535-2005; ед. изм. - кг; количество - 475,00.

Также, пп.5, 10 закупочной документации (формы для заполнения) во вкладке «коммерческое предложение», установлено обязательное предоставление сертификатов. Право собственности и риск случайной гибели на Товар переходит от поставщика к покупателю с момента подписания покупателем товарной накладной.

Иных требований к закупаемому товару, его характеристикам рассматриваемая документация не содержит, в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru не размещено.

Таким образом, Заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к упаковке.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Также, в нарушении рассматриваемых требований федерального законодательства документация о закупке не содержит сведений о порядке, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что также является несоответствием информации, указанно в извещении, которая определяет дату и время окончания подачи заявок - 01.08.2017 10.00, дату и время рассмотрения заявок - 02.08.2017 16.00, дату и время подведения итогов -07.08.2017 17.00.

Нарушение требований частей 8,10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 25.07.2017.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение организации, осуществляющей закупку: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г.Снежногорск-2.

Субъект административного правонарушения: начальник бюро планирования и организации закупок Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении запроса предложений составлена с нарушением требований, предусмотренных законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: с нарушением требований частей 8,10 статьи 4 Закона о закупках.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> приказом от 14.11.2013 № 872-2616к переведена на должность Начальника бюро планирования и организации закупок.

Согласно должностной инструкции Начальника бюро планирования и организации закупок в его должностные обязанности входит осуществление закупочной деятельности в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 13.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», контроль всей закупочной деятельности Филиала в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 13.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 3.1).

Таким образом, <...> являясь ответственным за контроль закупочной документации должностным лицом Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка», не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а также требования к информационному обеспечению закупки.

Таким образом, действия должностного лица — Начальника бюро планирования и организации закупок Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-12/17-30А уведомлена надлежащим образом. При рассмотрении дела присутствовала лично. Нарушение не признает.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — начальника бюро планирования и организации закупок Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» акционерного общества «Центр судоремонта» Звездочка» <...> нарушившей части 8,10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений (реестровый номер извещения 31705355456).

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо — начальника бюро планирования и организации закупок Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» акционерного общества «Центр судоремонта» Звездочка» <...> штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 737 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                          И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны