Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/17-31 ООО «Группа компаний «ГРАНИТ» ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/17-31

12 октября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной художественный музей» — <...> (доверенность от 12.10.2017 б/н),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ГРАНИТ» - <...>,

в присутствии представителя директора общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ГРАНИТ» - <...>.

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ГРАНИТ» (далее – ООО «Группа компаний «ГРАНИТ», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной художественный музей» (далее — Заказчик, ГОАУК «МОХМ») при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) «Охрана общественного порядка на объекте г. Мурманск, ул. Коминтерна, 13», реестровый номер извещения: 31705580206 (далее – Закупка у единственного поставщика),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 октября 2017 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.

Из существа жалобы следует, что Заказчик неправомерно не разместил в единой информационной системе актуальное Положение о закупках товаров, работ, услуг, для собственных нужд ГОАУК «МОХМ», тем самым нарушив требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках).

Также, по мнению Общества, Заказчик не разместил в единой информационной системе (на официальном сайте www.gz-murman.ru) необходимые документы и сведения, а именно: проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

ООО «Группа компаний «ГРАНИТ» указывает, что согласно протоколу №П-ИМЗ-2017-010336 Общество признано не соответствующим требованиям, установленным в закупке.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик создает участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий, чем нарушает требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Так, Общество указывает в жалобе, что пунктом 3.1.1 Технического задания на оказание услуг по охране здания ГОАУК «МОХМ» установлены преимущественные условия ко второму участнику закупки – ООО ЧОП «РУСЬ», а именно: наличие документов, подтверждающих предоставление оператором связи именно «Ростелеком», обеспечение охраны объекта посредством объектовых блоков с наличием резервного канала связи с ПЦН (Устройство объектовое оконченное УОО 6EG (Ethernet канал и 2 SIM карты GSM/GPRS; аккумулятор 6В, 1,2А; блок питания +12В)).

Также Техническим заданием к закупке установлен запрет на замену объектового оборудования, однако, причины такого запрета в документации к закупке не указаны.

Заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закон о закупках и Закона о защите конкуренции, передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель ГОАУК «МОХМ» считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу исх. № 405 от 12.10.2017 г.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Жалоба ООО «Группа компаний «ГРАНИТ» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Прежде всего, необходимо отметить, что в силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Учитывая, что в рамках рассмотрения жалобы ООО «Группа компаний «ГРАНИТ» подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Мурманское УФАС России сообщает об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы в части признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в закупке.

Таким образом, жалоба заявителя рассмотрена только в части не размещения информации, которая должна быть размещена в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной художественный музей», утвержденным Наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной художественный музей» (Протокол № 3 от «22» сентября 2017 г.) (далее — Положение).

В соответствии частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, в Положение были внесены изменения 22 сентября 2017 года. Положение с внесенными изменениями опубликованы в единой информационной системе 28 сентября 2017 года, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «Группа компаний «ГРАНИТ» относительно не размещения в единой информационной системе актуального Положения признается необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России признает довод Заявителя о том, что Заказчик не разместил в единой информационной системе (на официальном сайте www.gz-murman.ru) необходимые документы и сведения, а именно: проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, несостоятельным, в виду следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик 29 сентября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) опубликовал извещение о проведении Закупки у единственного поставщика.

Цена договора: 399 000, 00 руб.

Согласно пункту 1.2.18 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – способ закупки, при котором Заказчик вправе заключить договор по основаниям, указанным в разделе 10 настоящего Положения.

Пунктом 10.6 раздела 10 Положения установлено, что закупка товаров, работ, услуг государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать двадцать миллионов рублей.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно информации, содержащейся в ЕИС, Заказчиком 29 сентября 2017 года опубликованы следующие документы закупки: извещение, проект договора, техническое задание.

Следовательно, Заказчик при проведении Закупки у единственного поставщика, опубликовал всю необходимую информацию в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru, как того требует Закон о закупках.

Общество указывает в жалобе, что ГОАУК «МОХМ» не разместило необходимые документы на сайте www.gz-murman.ru.

Частью 6 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

В силу части 7 статьи 4 Закона о закупках заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При этом сайт www.gz-murman.ru не является единой информационной системой в понимании Закона о закупках.

Согласно пункту 1.2.19 Положения закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле «Малые закупки» - способ закупки, осуществляемый Заказчиком по основаниям, указанным в пунктах 10.4, 10.5, 10.6 раздела 10 настоящего Положения, в модуле «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС» (gz-murman.ru).

Осуществление контрольных мероприятий в отношении заказчиков при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение о которой опубликовано на сайте gz-murman.ru, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Кроме того, как следует из Закона о закупках, заказчикам необходимо размещать информацию о закупке в единой информационной системе - www.zakupki.gov.ru. Законом о закупках не предусмотрена обязанность заказчиков публиковать извещения о проведении малых закупок в информационной сети Интернет.

Комиссия Мурманского УФАС России также считает несостоятельным довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении Закупки у единственного поставщика нарушил положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит что, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур (торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений).

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным процедурам, следовательно, не может быть предметом рассмотрения по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Группа компаний «ГРАНИТ» на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной художественный музей» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) «Охрана общественного порядка на объекте г. Мурманск, ул. Коминтерна, 13», реестровый номер извещения: 31705580206 признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                       И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                      Н.А. Калитина

                                                                    Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны