Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/17-31А

30 октября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2017 и материалы дела, возбужденного и.о. заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска младшим советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица — Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (ИНН 5190907139, КПП 519950001, юридический адрес: г. Мурманск, ул. Свердлова, д.39, корп.1) (далее – АО «Мурманэнергосбыт», АО «МЭС»),

при участии представителя прокуратуры: старшего помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска <...> (служебное удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях АО «Мурманэнергосбыт».

АО «Мурманэнергосбыт» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, электроснабжения.

Согласно Уставу АО «Мурманэнергосбыт» (ИНН 5190907139, юридический адрес: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39, корп. 1) является акционерным обществом и создано в целях бесперебойного и качественного теплоснабжения и электроснабжения потребителей Мурманской области, в связи с чем на него распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 1 статьи 4.1. Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров (часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных с заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в реестре.

Пунктом 2 Правил установлен исчерпывающий перечень информации и документов, подлежащих обязательному включению в реестр договоров.

В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «н» пункта 2 настоящих Правил (пункт 10 Правил), а именно:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

предмет договора, цена договора и срок (перио его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

В ходе проверки прокуратурой округа установлено, что 24.07.2017 в целях недопущения остатка топлива ниже нормативного эксплуатационного запаса топлива АО «МЭС» подписано дополнительное соглашение к договору от 18.11.2016 № 100016/09051Д с единственным поставщиком ПАО «НК «Роснефть» на поставку мазута топочного 100 в размере 30 500 тонн на сумму 425 791 095,00 руб. (далее - договор от 24.07.2017).

В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пунктов 2, 10 Правил информация и документы о заключении договора от 24.07.2017, должна была быть направлена АО «Мурманэнергосбыт» для размещения в реестре договоров в ЕИС не позднее 27.07.2017.

Вместе с тем, проверкой установлено, что АО «МЭС» информация и документы о заключении договора от 24.07.2017, предусмотренные Правилами, внесены в реестр договоров в ЕИС только 08.08.2017, то есть с нарушением установленного законом срока.

Учитывая изложенное, в действиях юридического лица - АО «Мурманэнергосбыт», усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, т.е. нарушение предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пунктами 2, 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных с заказчиками по результатам закупки» сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов о заключении договора от 24.07.2017 по результатам закупки у единственного поставщика.

Нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности АО «Мурманэнергосбыт» - г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39, корп. 1.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 28.07.2017 (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Мурманэнергосбыт».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что информация о закупке, размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, не размещена в ЕИС в установленный срок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «Мурманэнергосбыт» заключается в том, что обществом не учтены требования к информационному обеспечению закупки, установленные частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

АО «Мурманэнергосбыт» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено должным образом. На рассмотрении присутствовали защитники по доверенности: <...>, <...>., <...>, <...>.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (ИНН 5190907139, КПП 519950001, юридический адрес: г. Мурманск, ул. Свердлова, д.39, корп.1) нарушившим часть 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо – Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                    И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны