Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/17-35 ООО «БЛК-фиш»на действия Барен... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/17-35

25 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – <...>, <...>,

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «БЛК-фиш» - <...>,

в присутствии члена комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области – <...>.

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «БЛК-фиш» (далее по тексту решения – ООО «БЛК-фиш», Общество, Заявитель) на действия Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области (лот 3,4,5), реестровый номер извещения: 130717/3056625/01 (далее – Открытый аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 октября 2017 года обратился участник Открытого аукциона – ООО «БЛК-фиш» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Открытого аукциона.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отказал Обществу в допуске к участию в Открытом аукционе по лотам № 3 (рыбоводный участок № 2.2: акватория Имандровского вдхр.), № 4 (рыбоводный участок № 4.4: акватория губы Молочная Имандровского водохранилища) и № 5 (рыбоводный участок № 4.5: акватория губы Молочная Имандровского водохранилища).

Как указывает ООО «БЛК-фиш» в жалобе, суммарная площадь рыбоводных участков, принятых в пользование Обществом, не превышает требования, установленные действующим законодательством. Совокупное количество рыбоводных участков, принятых в пользование ООО «БЛК-фиш», превышает, но Общество пользуется ими более года. Заявитель считает, что имеет право на участие в Открытом аукционе, так как не превышает процентного соотношения совокупного количества рыбоводных участков, в отношении которых обладало правом пользования в течение года, предшествовавшего году проведения торгов.

ООО «БЛК-фиш» просит признать незаконными действия комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области и обязать Организатора торгов допустить Общество к участию в Открытом аукционе.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Порядок заключения и расторжения договора пользования рыбоводным участком регламентирован Федеральным законом от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту решения - Закон об аквакультуре).

Согласно части 1 статьи 10 Закона об аквакультуре договор пользования рыбоводным участком заключается по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона об аквакультуре).

Согласно пункту 107 Правил на основании результатов рассмотрения заявок об участии в аукционе комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку об участии в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами.

В силу пункта 20 Правил Заявитель не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбоводных участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования, либо суммарная площадь таких участков составляет более 35 процентов общего количества рыбоводных участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, либо общей суммарной площади таких участков.

Для расчета совокупного количества и суммарной площади рыбоводных участков, передаваемых в пользование заявителю, комиссией используются сведения о выделенных рыбоводных участках и заключенных договорах.

Группа лиц, в которую входит заявитель, определяется в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции». Комиссия вправе на любой стадии торгов проверять факт вхождения заявителя в состав группы лиц.

В случае если заявитель в течение года, предшествовавшего году проведения торгов, обладал правом пользования рыбоводными (рыбопромысловыми) участками, расположенными на территории одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации или прилегающими к территории такого муниципального образования, совокупное количество либо суммарная площадь которых превышает 35 процентов общего количества рыбоводных участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, либо общей суммарной площади таких участков, заявитель вправе претендовать на заключение договора, предусматривающего предоставление рыбоводных участков, совокупное количество либо суммарная площадь которых превышает указанные 35 процентов, но не более процентного соотношения совокупного количества либо суммарной площади рыбоводных (рыбопромысловых) участков, в отношении которых такой заявитель обладал правом пользования в течение года, предшествовавшего году проведения торгов.

Указанное в настоящем пункте ограничение не применяется, в случае если выделено менее 3 рыбоводных участков, расположенных на территории одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации или на территориях, прилегающих к территории такого муниципального образования.

Подпунктом «б» пункта 21 Правил установлено, что основанием для отказа в допуске к участию в торгах является несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил.

Согласно протоколу комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области (рассмотрение заявок) №8 от 17.10.2017 (далее по тексту - Протокол) ООО «БЛК-фиш» не допущено к участию в Открытом аукционе за несоответствие Общества пункту 20 Правил. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «…по состоянию на 31.12.2016 (год, предшествующий году проведения аукциона) данному юридическому лицу было предоставлено право пользования 3 (тремя) рыбоводными участками в городском округе г. Полярные Зори с подведомственной территорией, что составляло 42,86% от общего количества рыбоводных участков, расположенных на территории данного муниципального образования. Вследствие чего, в соответствии с абзацем четвертым пункта 20 Правил ООО «БЛК-фиш» не вправе претендовать на заключение договора пользования рыбоводными участками в указанном муниципальном образовании, так как в случае заключения такого договора совокупное количество рыбоводных участков, передаваемых в пользование ООО «БЛК-фиш» и расположенных на территории упомянутого муниципального образования, составит более 42,86 %...».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку Заявителя и фактические обстоятельства дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа РФ и участков исключительной экономической зоны РФ, признаваемых рыбоводными участками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2014 № 1183, определение границ рыбоводных участков во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод РФ, расположенных на территории Мурманской области, осуществляет Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (далее – Министерство).

Согласно приказам Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области (далее – Комитет) и Министерства об определении границ рыбоводных участков Мурманской области от 09.11.2015 № 112, от 25.02.2016 № 19 и от 10.08.2017 № 106 на территории городского округа г. Полярные Зори с подведомственной территорией с 2015 г. по настоящее время было сформировано 5 новых рыбоводных участков:

Номер и наименование рыбоводного участка Площадь рыбоводного участка, га Реквизиты нормативно-правого акта, которым утвержден рыбоводный участок
2.2: акватория Имандровского вдхр. 11,2 Приказ Комитета от 09.11.2015
№ 112

2.3: акватория Имандровского вдхр.

24,1
4.4. акватория губы Молочная Имандровского водохранилища 4,9 Приказ Комитета от 25.02.2016
№ 19
4.5: акватория губы Молочная Имандровского водохранилища 54,7
12.5: озеро Куропачье 23,37

Приказ Министерства
от 10.08.2017 № 106

 

Исходя из требования статьи 21 Закона об аквакультуре, все предоставленные ранее ООО «БЛК-фиш» рыбопромысловые участки для осуществления товарного рыбоводства были переоформлены на договоры пользования рыбоводными участками на оставшуюся часть срока действия заключенных ранее договоров. Вследствие чего, на настоящий момент, ООО «БЛК-фиш» предоставлены в пользования три рыбоводных участка на Имандровском водохранилище (городской округ г. Полярные Зори с подведомственной территорией):

Наименование рыбоводного участка Площадь рыбоводного участка, га

Реквизиты договора пользования рыбоводным участком

губа Молочная-1 (вдхр. Имандра) 1,5

Договор № А-24/2015
от 01.12.2015

губа Молочная-2 (вдхр. Имандра) 1,5

Договор № А-25/2015
от 01.12.2015

губа Камкалухт (вдхр. Имандра) 1,5

Договор № А-26/2015
от 01.12.2015

Таким образом, по состоянию на октябрь 2017 г. (момент рассмотрения заявок об участии в Открытом аукционе) на территории городского округа г. Полярные Зори с подведомственной территорией общее количество рыбоводных участков составляет 8 шт. общей суммарной площадью 122,77 га. Доля рыбоводных участков ООО «БЛК-фиш» составляет:

  Количество Площадь
  шт. % га %
Общее количество рыбоводных участков на территории городского округа г. Полярные Зори 8   122,77  
Совокупное количество рыбоводных участков, предоставленных ООО «БЛК-фиш» 3 37,50 4,50 3,67

 

Как видно из приведенной таблицы, на момент рассмотрения заявок совокупное количество рыбоводных участков, предоставленных в пользование ООО «БЛК-фиш», превышало установленные пунктом 20 Правил 35 процентов. Однако согласно абзацу 4 пункта 20 Правил, Общество могло претендовать на заключение договора пользования рыбоводным участком, но не более процентного соотношения совокупного количества либо суммарной площади рыбоводных (рыбопромысловых) участков, в отношении которых такой заявитель обладал правом пользования в течение года, предшествовавшего году проведения аукциона, т.е. в течение 2016 года.

В случае допуска данного заявителя к участию в Открытом аукционе и победы его хотя бы по одному из заявленных лотов, совокупное количество передаваемых ООО «БЛК-фиш» рыбоводных участков составило бы:

  Количество Площадь
шт. % га %
Общее количество рыбоводных участков на территории городского округа
г. Полярные Зори
8   122,77  
Номер лота Номер и наименование рыбоводного участка        
3 2.2: акватория Имандровского вдхр. 4 50 4,5+11,2=15,7 12,80
4 4.4: акватория губы Молочная Имандровского водохранилища 4 50 4,5+4,9=9,4 7,70
5 4.5: акватория губы Молочная Имандровского водохранилища 4 50 4,5+54,7=59,2 48,22

 

Исходя их представленной таблицы, в случае признания ООО «БЛК-фиш» победителем по одному из лотов, совокупное количество передаваемых в пользование данному лицу рыбоводных участков превысило бы допустимые 35 % и составило бы 50 %. Кроме того, в отношении лота № 5 суммарная площадь таких участков также бы превысила допустимые 35 %.

Вследствие чего, на основании подпункта «б» пункта 21 Правил комиссией по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области было принято решение об отказе ООО «БЛК-фиш» в допуске к участию в Открытом аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России признает, что комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области действовала в соответствии с Правилами организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком (постановление Правительства РФ от 15.05.2014 № 450), отказ в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «БЛК-фиш» по лотам № 3 (рыбоводный участок № 2.2: акватория Имандровского вдхр.), № 4 (рыбоводный участок № 4.4: акватория губы Молочная Имандровского водохранилища) и № 5 (рыбоводный участок № 4.5: акватория губы Молочная Имандровского водохранилища) правомерен.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БЛК-фиш» на действия Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области (лот 3, 4, 5), реестровый номер извещения: 130717/3056625/01 необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:               И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:               Н.А. Калитина

                                                             Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны