Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/17-37,39 ООО «Строительные инвестиц... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/17-37,39

02 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – <.... (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Аквилон» – <...> (доверенность),

в присутствии члена комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области – <...>,

без участия общества с ограниченной ответственностью «Строительные инвестиции», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом, ходатайствовавшего о рассмотрении в его отсутствие,

без участия общества с ограниченной ответственностью «А7», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом, ходатайствовавшего о рассмотрении в его отсутствие,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительные инвестиции» и общества с ограниченной ответственностью «А7» (далее по тексту решения – ООО «Строительные инвестиции», ООО «А7», Общества, Заявители) на действия Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области (лот 1,2), реестровый номер извещения: 130717/3056625/01 (далее – Открытый аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 и 27 октября 2017 года обратились участники Открытого аукциона – ООО «Строительные инвестиции» и ООО «А7» с жалобами на действия Организатора торгов при проведении Открытого аукциона.

Из существа поступивших жалоб следует, что при проведении Открытого аукциона по лоту №1 Организатором торгов были нарушены правила проведения аукциона. В аукционной документации установлен шаг повышения цены аукциона - 190,40 руб. В соответствии с пунктом 112 Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком», аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона «шаг аукциона», при этом «шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона. В случае если после 3-кратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона никто из участников аукциона не представил предложение о более высокой цене предмета аукциона, организатор аукциона вправе снижать «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной цены предмета аукциона, при этом «шаг аукциона» не может составить в результате последнего снижения менее 0,5 процента начальной цены предмета аукциона.

Организатор торгов установил «шаг аукциона» 200 шагов. При поднятии одновременно несколькими участниками табличек после озвучивания цены аукционистом, организаторы засчитывали каждое поднятие как повышение на «200 шагов». По мнению Заявителей, поднятие таблички участником означает, что он согласен дать цену за лот, озвученную аукционистом.

Как указывает в жалобе ООО «Строительные инвестиции» стоимость за право заключения договора аренды, предложенная участниками, не озвучивалась аукционистом.

Аналогичная процедура сложилась в процессе проведения торгов по лоту №2.

Заявители просят признать незаконными действия комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области, отменить результаты аукциона, провести аукцион в соответствии с Правилами и действующим законодательством.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, прослушав аудиозаписи проведения аукционов по лотам 1 и 2, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Порядок заключения и расторжения договора пользования рыбоводным участком регламентирован Федеральным законом от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту решения - Закон об аквакультуре).

Согласно части 1 статьи 10 Закона об аквакультуре договор пользования рыбоводным участком заключается по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона об аквакультуре).

Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком» (далее – Правила).

Согласно пункту 112 Правил аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона «шаг аукциона», при этом «шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона. В случае если после 3-кратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона никто из участников аукциона не представил предложение о более высокой цене предмета аукциона, организатор аукциона вправе снижать «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной цены предмета аукциона, при этом «шаг аукциона» не может составить в результате последнего снижения менее 0,5 процента начальной цены предмета аукциона.

Таким образом, Правилами обозначен общий принцип проведения аукциона, сама же процедура проведения аукциона действующим законодательством не регламентирована.

Приказом Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 30.10.2015 № 198 был принят регламент комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия), в котором указана процедура проведения аукциона. Согласно данному порядку, после объявления начальной цены и «шага аукциона» зарегистрированные по выставляемому лоту участники выражают готовность приобрести данный лот по цене с учетом «шага аукциона» путем поднятия регистрационной карточки. Каждое поднятие карточки означает повышение цены на один «шаг аукциона».

Согласно представленной аудиозаписи, перед началом проведения аукциона председателем Комиссии данный порядок был доведен до сведений участников аукциона. Кроме того было отмечено, что любой из участников может сделать предложение о повышении цены лота с учетом «шага аукциона» или об увеличении кратности «шага аукциона». В случае согласия всех участников по данному лоту, аукцион будет продолжен с предложенной суммы или с учетом предложенной кратности «шага аукциона». Вопросов по уточнению процедуры проведения аукциона от зарегистрированных участников перед началом торгов не поступало. Цены аукциона объявлялись в рублях.

По лоту № 1 (рыбоводный участок № 8.1: акватория озера Медвежье) были зарегистрированы следующие участники:

Номер лота Участник Номер регистрационной карточки
Лот № 1, рыбоводный участок № 8.1: акватория озера Медвежье ООО «Гольфстрим-Инвест» 2
ООО НПК «Марикультура-Мурманск»

10

ООО «Строительные инвестиции»

8
ООО "А7" 9

 

В ходе проведения аукциона по лоту № 1 от участников аукциона дважды поступало предложение об увеличении начальной цены предмета аукциона, кратной «шагу аукциона», а именно: одним из участников аукциона было сделано предложение об установлении «шага аукциона» кратного 20, одновременно с этим, от другого участника поступило предложение об установлении «шага аукциона» кратного 200. То есть увеличение кратности «шага аукциона» на 200 было инициировано участниками этого аукциона.

Поскольку прямого запрета на предложение участниками аукциона повышения цены предмета аукциона на величину, кратную «шагу аукциона», либо иную, выше установленного Правилами, нет, то предложенная участником цена не противоречит п. 112 Правил, т.к. привязана к размеру «шага аукциона», установленного в соответствии с вышеуказанными Правилами.

Факт самостоятельной заявки цен участниками аукциона свидетельствует о намерении в приобретении права на заключение договора пользования рыбоводным участком.

Предложение участника об установлении кратности «шага аукциона» равного 200 было поддержано участниками Аукциона, никто не возражал, и аукцион был продолжен с шага № 205 (42 840,00 руб.).

В тоже время один из участников аукциона задал уточняющий вопрос, на который члены Комиссии подтвердили, что одно поднятие регистрационной карточки означает поднятие на 200 «шагов аукциона».

в дальнейшем у участников возникли вопросы по процедуре аукциона. Как следует из аудиозаписи, членами Комиссии были даны разъяснения о том, что каждое поднятие регистрационной карточки, каждым участником аукциона, означает повышение каждым из них цены на согласованные ранее участниками 200 «шагов аукциона». Дополнительных разъяснений участники не потребовали.

Кроме того необходимо отметить, что после каждого раунда поднятия участниками регистрационных карточек, объявлялась последняя предложенная цена предмета аукциона в рублях.

Аукцион по лоту № 1 был завершен на шаге с ценой 575 960,00 руб.

Как пояснили представители Организатора торгов, победителем было признано ООО НПК «Марикультура-Мурманск» (участник с регистрационной карточкой № 10).

Таким образом, аудиозаписью подтверждается, что участникам аукциона в полном объеме была озвучена и разъяснена процедура аукциона. Инициаторами повышения «шага аукциона» явились участники торгов. ООО «Строительные инвестиции» и ООО «А7» принимали активное участие в таких торгах.

После завершения аукциона по данному лоту, был начат аукцион по лоту № 2, на который были зарегистрированы следующие участники:

Номер лота Участник Номер регистрационной карточки
Лот № 2, рыбоводный участок № 2.1: акватория Нижнетуломского вдхр. ООО «Аквилон» 1
ООО «Балт Метал»

3

ООО «Строительные инвестиции»

8
ООО "А7" 9

 

Как подтверждается аудиозаписью, всем участникам по данному лоту председателем Комиссии была озвучена процедура проведения аукциона. Вопросов относительно порядка проведения аукциона от участников не последовало.

Аукцион по лоту № 2 (рыбоводный участок № 2.1: акватория Нижнетуломского вдхр.) был завершен с ценой 810,40 руб.

Как пояснили представители Организатора торгов, победителем было признано ООО «Аквилон» (участник с регистрационной карточкой № 1).

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России признает, что комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области действовала в соответствии с Правилами организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком (постановление Правительства РФ от 15.05.2014 № 450) и принятой Организатором торгов процедурой проведения аукциона (Приказ Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 30.10.2015 № 198).

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительные инвестиции» и общества с ограниченной ответственностью «А7» на действия Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области (лот 1,2), реестровый номер извещения: 130717/3056625/01 необоснованными.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:              И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.А. Калитина

                                                            Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны