Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/17-56 по жалобе от гражданина на де... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/17-56

10 января 2018 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя <...> – <...> (по доверенности от 20.12.2017 б/н),

конкурсного управляющего <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия конкурсного управляющего - <...> (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении Открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене (извещение № SBR013-1708280008.1) (далее по тексту – Открытый аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 декабря 2017 года обратился <...> с жалобой на действия Организатора торгов при проведении торгов.

По мнению заявителя, Организатор торгов неправомерно не допустил его заявку на участие в торгах.

<...> указывает в жалобе, что заявка на участие в Открытом аукционе была подана им 02.12.2017 в 10:58:51. При этом задаток был перечислен 01.12.2017 в 02:59:27 в сумме 26262,00 руб., что составляло 5% от текущей цены продаваемого имущества. Платежный документ (чек по операции) был представлен Организатору торгов одновременно с подачей заявки на участие в торгах – 02.12.2017.

Согласно информации, указанной в жалобе, задаток от <...> поступил на расчетный счет 04.12.2017.

В жалобе указано: «Таким образом, на день получения выписки <....> была осведомлена о поступлении задатка для участиях в торгах от <...>, при этом протокол о результатах торгов ею был составлен после получения выписки, не смотря на это к участию в торгах <...> не допустила».

Кроме того, заявитель полагает, что Организатором торгов нарушены сроки проведения торгов, в том числе сроки определения победителя Открытого аукциона и составления протокола результатов проведения торгов.

<...> просит признать незаконными действия Организатора торгов, отменить протокол о результатах проведения торгов, выдать предписание Организатору торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 22 декабря 2017 года. В ходе заседания, руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Мурманского УФАС России было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела и назначения рассмотрения жалобы на 10 января 2018 года 14 часов 30 минут.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Абзац третий части 4 статьи 139 Закона о банкротстве гласит, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона).

При проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (часть 7 статьи 110 Закона о банкротстве).

В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия, помимо прочего, должны содержаться:

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

дата, время и место подведения результатов торгов.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

В силу части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Решением Арбитражного суда Мурманской области по делу №А42-2206/2013 от 15.09.2015 года ООО «УК «ЖКС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества открыто конкурсное производство.

15.10.2015 определением Арбитражного суда Мурманской области по делу №А42-2206/2013 конкурсным управляющим ООО «УК «ЖКС» утверждена <...>

Организатором торгов в силу положений Закона о банкротстве является конкурсный управляющий - <...>

12.12.2016 протоколом общего собрания кредиторов ООО «УК «ЖКС» было разработано и утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «УК «ЖКС» на первых (повторных) торгах, а также посредством публичного предложения и прямой продажи (далее по тексту - Положение).

На электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении торгов (Код торгов № SBR013-1708280008.1).

Начальная продажная цена имущества – 5 252 400,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 29.08.2017 в 11 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок (предложений) - 07.12.2017 в 11 часов 00 минут.

Дата и время подведения результатов торгов - 07.12.2017 в 19 часов 00 минут.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах (абзац два).

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац 5).

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (абзац 8).

Величина снижения начальной цены продажи в соответствии с пунктом 2 главы «Порядок продажи имущества посредством публичного предложения» Положения составляет 5% от начальной цены продажи посредством публичного предложения.

Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная цена, составляет 5 календарных дней.

Цена, по достижении которой торги подлежат остановке (цена отсечения) составляет 5% от начальной стоимости имущества.

Номер периода * Дата и время начала периода * Дата и время окончания периода * Величина снижения цены, % *
1 29.08.2017 11:00 03.09.2017 10:59 0 .00
2 03.09.2017 11:00 08.09.2017 10:59 5 .00
3 08.09.2017 11:00 13.09.2017 10:59 5 .00
4 13.09.2017 11:00 18.09.2017 10:59 5 .00
5 18.09.2017 11:00 23.09.2017 10:59 5 .00
6 23.09.2017 11:00 28.09.2017 10:59 5 .00
7 28.09.2017 11:00 03.10.2017 10:59 5 .00
8 03.10.2017 11:00 08.10.2017 10:59 5 .00
9 08.10.2017 11:00 13.10.2017 10:59 5 .00
10 13.10.2017 11:00 18.10.2017 10:59 5 .00
11 18.10.2017 11:00 23.10.2017 10:59 5 .00
12 23.10.2017 11:00 28.10.2017 10:59 5 .00
13 28.10.2017 11:00 02.11.2017 10:59 5 .00
14 02.11.2017 11:00 07.11.2017 10:59 5 .00
15 07.11.2017 11:00 12.11.2017 10:59 5 .00
16 12.11.2017 11:00 17.11.2017 10:59 5 .00
17 17.11.2017 11:00 22.11.2017 10:59 5 .00
18 22.11.2017 11:00 27.11.2017 10:59 5 .00
19 27.11.2017 11:00 02.12.2017 10:59 5 .00
20 02.12.2017 11:00 07.12.2017 11:00 5 .00

 

Представление заявки на участие в торгах регламентировано Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 495 (далее по тексту решения - Порядок).

Для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Срок представления заявок на участие в торгах устанавливается в соответствии с положениями статей 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) (пункт 4.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 4.4 Порядка заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.

Согласно пункту 5.1 Порядка не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

Определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Согласно протоколу об определении участников торгов №1 от 02 декабря 2017 года (далее по тексту - Протокол) по лоту 1 <...> не был допущен к участию в торгах. В обоснование принятого решения в протоколе указано: «отсутствует поступление задатка на расчетном счете Организатора торгов на дату составления протокола».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила следующее.

Заявка  поступила на торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» в период снижения цены с 27.11.2017 11:00 по 02.12.2017 10:59.

Согласно выписке операций по специальному счету ООО «УК «ЖКС», открытому для проведения торгов, задаток <...> поступил 04.12.2017, то есть после окончания периода снижения цены.

Следовательно, участник <...>  не подтвердил на дату окончания периода, а именно: по состоянию на 02.12.2017 в 10 часов 59 минут поступление задатка на счет ООО «УК «ЖКС».

Факт указания заявителем, что к заявке был приложен чек по операции не является подтверждением поступления денежных средств на расчетный счет.

Как было указано ранее, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах и об отказе в допуске заявителя к участию в торгах регламентировано частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, часть 12 статьи 110 Закона о банкротстве содержит закрытый перечень случаев, когда у организатора торгов наступает обязанность отказать заявителю в допуске к участию в торгах.

Следовательно, Организатору торгов надлежало отклонить заявку участника Открытого аукциона в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Организатор торгов законно и обоснованно не допустил заявку <...> на участие в торгах.

В данной части жалоба заявителя признается необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России признает несостоятельным довод <...> о том, что Организатором торгов нарушены сроки проведения торгов, в том числе сроки определения победителя Открытого аукциона и составления протокола результатов проведения торгов.

Дата и время окончания подачи заявок (предложений) 07.12.2017 в 11 часов 00 минут.

Как было указано ранее цена, по достижении которой торги подлежат остановке (цена отсечения) составляет 5% от начальной стоимости имущества.

Комиссия Мурманского УФАС России, установила, что дата и время подведения результатов торгов (07.12.2017 19 часов 00 минут) указана с учетом того случая, когда в предыдущие ценовые предложения заявки не поступают и победитель не определен. При этом в период проведения торгов с 02.12.2017 по 07.12.2017 определено максимальное снижение цены – 262 620, 00 руб.

Как гласит абзац пять части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно Протоколу торги проводились за период с 27.11.2017 11:00 по 02.12.2017 10:59.

Цена, установленная на период с 27.11.2017 11:00 по 02.12.2017 10:59 составляет 525 240, 00 руб.

В данный период торгов поступило 5 (пять) заявок. Одна заявка была отклонена (заявка <...>).

В Протоколе указано: признать победителем торгов <...>.

Наиболее высокое ценовое предложение <...> составило 630 100, 00 руб.

В силу абзаца восемь части 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, учитывая положения статьи 139 Закона о банкротстве, победитель Открытого аукциона определен в период с 27.11.2017 11:00 по 02.12.2017. торги завершены 02 декабря 2017 года.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия конкурсного управляющего - <...> при проведении Открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене (извещение № SBR013-1708280008.1) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

                                            Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны