Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делам № 06-12/18-02 - №06-12/18-19 ... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-02 -19

16 января 2018 г.

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - главного специалиста – эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района» <...> (по доверенности), директора ООО «Новый город» <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Новый город» на действия МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (лоты 5-22), номер извещения 241117/9826546/01,

УСТАНОВИЛА:

09.01.2018 в Мурманское УФАС поступили жалобы ООО «Новый город» на действия МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района».

Из существа поступивших жалоб следует, что Организатором торгов неправомерно допущен к участию в закупке ООО «УК «КовдорЛидер». Кроме того, Организатором торгов неправомерно не были учтены предложения ООО «Новый город» о выполняемых дополнительных услугах, в ходе проведения торгов была нарушена процедура трехкратного предложения участниками конкурса о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района» на официальном сайте торгов: http://torgi.gov.ru размещено Извещение 241117/9826546/01 о проведении открытого конкурса.

Заказчик: Муниципальное учреждение Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района».

Название конкурса: По отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.

Торги проводились в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства от 06.02.2006 №75 (далее – Правила).

По существу первого довода ООО «Новы город» о неправомерности признания участником конкурса ООО «УК «КовдорЛидер» необходимо отметить следующее.

Пунктом 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пункт 2.1 Конкурсной документации содержит аналогичные требования к составу заявки. При этом касаемо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица прописано, что должен быть представлен оригинал или нотариально заверенная копия.

В составе заявке ООО «УК КовдорЛидер» была приложена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, однако данная выписка не была заверена в нотариальном порядке. На выписке содержалась пометка, что она подписана электронной цифровой подписью.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" регламентировано, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Из представленной нормы закона следует, что ЭЦП может быть подписан только документ в электронном виде, в свою очередь участником был представлен письменный документ. В связи с тем, что представленная ООО «УК КовдорЛидер» выписка не являлась оригиналом и не была заверена в нотариальной форме, следовательно фактически не была представлена.

Пунктом 70 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Пункт 3.4. конкурсной документации содержит идентичные основания для отказа допуска к участию в конкурсе.

ООО «УК КовдорЛидер» в составе конкурсной заявки не представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, то есть документ, представление которого предусмотрено пунктом 53 Правил, следовательно, данному участнику должно было быть отказано в участии в конкурсе.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение пунктов 18,70 Правил, а также пункта 3.4 конкурсной документации. Жалоба ООО «Новый город» признается обоснованной в этой части.

В части утвержденного бухгалтерского баланса за последний год, ООО «УК «КовдорЛидер» в своей заявке указало, что организация осуществляет свою деятельность с 09.08.2017 и находится на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с частью 9статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 33 и статьи 34 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания его участников, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное собрание проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Таким образом, бухгалтерская отчетность общества с ограниченной ответственностью может быть утверждена в период с 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным, тогда как в налоговый орган она должна быть представлена не позднее 31.03. При этом конкурсная документация и Правила не содержат требования для участников конкурса по предоставлению промежуточной бухгалтерской отчетности.

По существу следующего довода жалобы, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в частности, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно пункту 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В соответствии с пунктом 77 Правил участник, указанный в пункте 76, называет дополнительные работы и услуги (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78 Правил). Дополнительные работы и услуги участник конкурса обязуется выполнять в счет той же платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации (пункт 80 Правил).

Согласно абзацу 2 пункта 83 Правил стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

Таким образом, наибольшее предложение должно быть одновременно наибольшим и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой установлен организатором конкурса. При условии выполнения пунктов 76 - 77 Правил это является основанием для признания участника, сделавшего такое предложение, победителем конкурса.

Таким образом, участники конкурса по его условиям и в соответствии с законодательством должны обеспечить стоимость дополнительных услуг на как можно большую сумму, но при этом не выходя за рамки общей стоимости услуг, установленных организатором торгов.

Согласно абзацу 2 пункта 76 Правил в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Троекратное объявление последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг осуществляется с той целью, чтобы предоставить другим участникам конкурса возможность сделать иное предложение о большей стоимости.

ООО «Новый город» представило заявку и остальные документы для участия в конкурсе 27.12.2017 в 9 час. 10 мин. с предложением стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в размере 5 руб. 80 коп., которое превышает установленную организатором торгов стоимость в размере 4 рублей 00 копеек.

В свою очередь, ООО «УК «КовдорЛидер» представило свою заявку 25.12.2017 в 8 час. 20 мин. и предложило максимальный размер стоимости услуг в размере 4 рублей.

Участник, который первым предложил весь объем дополнительных работ и услуг, указанный в конкурсной документации, по стоимости, определенной организатором торгов, признается победителем, поскольку в данном случае иные участники, даже предложившие, такую же стоимость и тот же объем работ, не будут исполнять требования пунктов 76, 78, 81 Правил № 75, так как стоимость дополнительных работ и услуг не будет превышать по стоимости предложение первой заявки.

Таким образом, в этой части жалоба признается необоснованной.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Новый город» на действия МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (лоты 5-22) обоснованными в части нарушения конкурсной комиссией пунктов 18, 70 Правил, пункта 3.4 конкурсной документации.

Выдать предписание об устранении нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии И.Н. Попова

Члены комиссии: Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-02

16 января 2018 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 16 января 2018 года по делу № 06-12/18-02, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Новый город» на действия МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (лоты 5-22), номер извещения 241117/9826546/01 (далее по тексту - Торги),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов, конкурсной комиссии устранить нарушения пунктов 18, 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства от 06.02.2006 №75, пункта 3.4 конкурсной документации путем отмены протоколов и рассмотрения заявок с учетом выявленного нарушения или путем аннулирования торгов.

Организатору торгов, конкурсной комиссии исполнить предписание и в срок до 05 февраля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: И.Н. Попова

 

Члены комиссии:

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны