Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-104 ООО «Строймонта... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-104

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «22» августа 2018 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Полищук М.С. - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее по тексту решения - НКО «ФКР МО») – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» - <...> (по доверенности);

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее - ООО «Строймонтаж», Общество, Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (далее – Заказчик, МКУ «ОКС ЗАТО Александровск») при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в ЗАТО Александровск Мурманской области, по адресам: г. Снежногорск, ул. Октябрьская, д. 8/6; г. Гаджиево, ул. Мира, д.83, ул. Советская, д.62, ул. Душенова, д.100 (номер извещения в ЕИС: 084930000171800085; на сайте ООО «РТС-тендер»: РТС251А180193) (далее – Электронный аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 августа 2018 года обратилось ООО «Строймонтаж» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Как указывает Заявитель в жалобе, в пункте 14 информационной карты аукционной документации и пункте 3.2 проекта договора установлен срок выполнения работ: 30 календарных дней с даты заключения договора. Общество указывает, что объекты капитального ремонта находятся в ЗАТО и въезд осуществляется только по пропускам, выдача которых тоже составляет 30 дней. Следовательно, в обозначенные Заказчиком сроки работы выполнить невозможно.

Данные обстоятельства, по мнению Общества, ограничивают количество участников торгов.

Также ООО «Строймонтаж» указывает, что в нарушение пункта 128 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» не направило в адрес Общества приглашение принять участие в Электронном аукционе.

Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение действующего законодательства в прикрепленных документах на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» отсутствует извещение о проведении Электронного аукциона.

Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения НКО «ФКР МО», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентирован Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Порядок).

В целях реализации Порядка МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» утверждена документация о проведении Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 5 Порядка до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров, договоров о проведении капитального ремонта, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Доступ заказчиков, органов по ведению реестра к единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) предоставляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе. Регистрация заказчиков, органов по ведению реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с устанавливаемым им порядком (пункт 5(1) Порядка).

Сведения о проведении Электронного аукциона, в том числе документация, опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 17 июля 2018 года, а также на сайте торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер».

В соответствии с пунктом 128 Порядка извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.

В пункте 129 Порядка указано, что в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона;

б) полное наименование, адрес заказчика и адрес электронной почты, номер телефона заказчика;

в) официальный сайт и адрес сайта оператора электронной площадки в сети Интернет, на котором размещена документация об электронном аукционе;

г) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

д) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

е) дата проведения электронного аукциона. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

ж) место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг);

з) начальная (максимальная) цена договора;

и) размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, - один процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

к) размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

н) величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - шаг аукциона).

Все необходимые сведения опубликованы на сайте торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Порядок не содержит информации о том, что извещение должно быть оформлено и прикреплено в виде отдельного файла.

Комиссия Мурманского УФАС России в данной части жалобу Общества признает необоснованной.

Также Комиссия Мурманского УФАС России признает несостоятельным довод Заявителя о том, что в нарушение Порядка МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» не направило в адрес ООО «Строймонтаж» приглашение принять участие в Электронном аукционе, в виду следующего.

Как было указано ранее, согласно пункту 128 Порядка в день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.

В ходе заседания установлено, что согласно реестровой записи №00511600114720180000 реестра квалифицированных подрядных организаций ЕИС из журнала событий, ООО «Строймонтаж» 13.06.2018 информация исключена из реестра, при этом информация возвращена в сводный реестр из архива 02.08.2018. Таким образом, на дату опубликования извещения о проведении Электронного аукциона – 17.07.2018 Общество правомерно не получило приглашение на участие в данных торгах.

В силу пункта 79 Порядка Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В пункте 14 информационной карты аукционной документации и пункте 3.2 проекта договора, указан срок выполнения работ: 30 календарных дней с даты заключения договора.

В пункте 26 информационной карты аукционной документации указано: «ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА в связи с осуществлением работ на территории ЗАТО Александровск Мурманской области необходимо оформить пропуск.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона РФ от 14.07.1992 №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 №655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны РФ» въезд на территорию ЗАТО Александровск ограничен.

Участники размещения заказа, не имеющие регистрации в ЗАТО Александровск, должны самостоятельно оформить разрешение на въезд в ЗАТО Александровск».

Согласно пункту 29 Постановления Администрации МО ЗАТО Александровск от 09.02.2016 № 290 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению пропускного режима в закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области» (далее – Постановление №290) срок рассмотрения заявлений для получения разрешений на въезд в ЗАТО граждан Российской Федерации - в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

В соответствии с пунктом 32 Постановления №290 пропуска выдаются на срок проведения конкретной работы (посещения), но не более чем до конца текущего года.

Правила въезда (прохода), временного пребывания на территории ЗАТО Александровск (с учетом положений пункта 38 настоящей Инструкции): пропуска и разрешения работникам организаций, осуществляющим свою производственную деятельность на территории ЗАТО Александровск или оказывающим услуги жителям, оформляются на основании мотивированного ходатайства принимающей стороны - юридического или физического лица, зарегистрированной в ЗАТО Александровск, являющегося заказчиком, или руководителя структурного подразделения администрации ЗАТО Александровск. К мотивированному ходатайству прилагаются, в том числе, копии договоров на выполнение работ или оказание услуг населению на территории ЗАТО Александровск (подпункт «к» пункта 37 Постановления №290).

Следовательно, участник торгов не может получить пропуск, не предоставляя копию заключенного по итогам проведения Электронного аукциона договора. Однако срок на выполнение работ в количестве 30ти календарных дней начинает исчисляться с даты заключения договора.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик при установлении сроков на выполнение работ необоснованно сократил число участников торгов, не имеющих необходимый для въезда на территорию ЗАТО пропуск, чем нарушил пункт 79 Порядка.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» на действия Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в ЗАТО Александровск Мурманской области, по адресам: г. Снежногорск, ул. Октябрьская, д. 8/6; г. Гаджиево, ул. Мира, д.83, ул. Советская, д.62, ул. Душенова, д.100 (номер извещения в ЕИС: 084930000171800085; на сайте ООО «РТС-тендер»: РТС251А180193) обоснованной.

2. Признать Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» нарушившим требования пункта 79 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

М.С. Полищук

Н.М. Фирсова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-104

22 августа 2018 г.

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Полищук М.С. - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17 августа 2018 года по делу № 06-12/18-104, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» на действия Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (далее – МКУ «ОКС ЗАТО Александровск») при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в ЗАТО Александровск Мурманской области, по адресам: г. Снежногорск, ул. Октябрьская, д. 8/6; г. Гаджиево, ул. Мира, д.83, ул. Советская, д.62, ул. Душенова, д.100 (номер извещения в ЕИС: 084930000171800085; на сайте ООО «РТС-тендер»: РТС251А180193) (далее – Электронный аукцион, торги),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» устранить нарушения пункта 79 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» путём:

1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

1.2 внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования торгов.

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» исполнить предписание и в срок до 03 сентября 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

М.С. Полищук

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны