Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-21 от гражданина на... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-21

24 января 2018 года

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена: 24.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено: 29.01.2018.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Заявителя – <....> и <...> (по доверенности) (далее по тексту решения – Заявитель),

без участия представителей Организатора торгов - Комитета имущественных отношений г. Мурманска (далее по тексту – Организатор торгов, КИО), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия Организатора торгов - Комитета имущественных отношений г. Мурманска при проведении открытого аукциона на право аренды нежилых помещений (извещение № 071217/10638207/02) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

15.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба <...> на действия КИО в части отказа Организатора торгов принять от Заявителя заявку на участие в Аукционе.

Из жалобы и пояснений Заявителя следует, что 12.01.2018 должностное лицо КИО отказало <...> в приеме заявки на участие в Аукционе.

Установлено, что 08.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), размещено извещение о проведении открытого аукциона на право аренды нежилых помещений (извещение № 071217/10638207/02) по следующим лотам:

Нежилые помещения (Трансформаторная подстанция ТП-57);

Нежилые помещения (Трансформаторная подстанция ТП-8 Этаж (1), в том числе оборудование: РУ-6 кВ, РУ-0,4 кВ, трансформатор Т-1, трансформатор Т-2;

Комплексная трансформаторная подстанция КТП-11 (ТП-831);

Комплексная трансформаторная подстанция наружная (КТПН-12);

Кабельная линия 6 кВ ПС-316-РП-80.

Организатор торгов: Комитет имущественных отношений г. Мурманска.

Дата окончания приема заявок: 12.01.2018.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, <...> пояснил, что 12.01.2018 обратился в КИО с целью подачи заявки на участие в Аукционе. Однако, должностное лицо Организатора торгов в устной форме отказало Заявителю в приеме заявки, без объяснения причин.

Кроме того, Заявитель пояснил, что 12.01.2018 им было внесен задаток в размере 2 660 рублей 00 копеек (платежное поручение от 12.01.2018).

Организатор торгов 22.01.2017 направил в адрес Мурманского УФАС России письменные пояснения (исх. № 15-02-02/565 от 22.01.2018), в котором пояснил, что заявка <...> не была принята должностным лицом КИО, поскольку у данного должностного лица возникли сомнения в том, что Заявитель имеет право принимать участие в данном Аукционе, поскольку предметом аукциона является аренда действующих объектов электроснабжения муниципального жилого фонда города Мурманска, эксплуатация которых возможна только специализированными организациями.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Аукцион проводится в соответствии Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее по тексту - Приказ).

В соответствии с пунктом 23 Приказа, заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

Пунктом 24 Приказа установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктом 25 Приказа установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, из вышеприведенных положений Приказа следует, что физическое лицо имеет право подать заявку на участие в Аукционе. Кроме того, заявка такого участника может быть отклонена только решением конкурсной или аукционной комиссии по основаниям, перечисленным в пункте 24 Приказа. Право организатора торгов отказать лицу в приеме заявки на участие в аукционе, Приказом не предусмотрено.

При этом, документация о проведении Аукциона не предусматривает каких-либо ограничений к участникам закупки, вопреки доводам Организатора торгов о том, что участником закупки может быть только специализированная сетевая организация.

Организатор торгов необоснованно отказал Заявителю в приеме его заявки, чем нарушил требования пунктов 23,24 и 25 Приказа.

Комиссия Мурманского УФАС России выдает Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу <...> на действия Организатора торгов - Комитета имущественных отношений г. Мурманска при проведении открытого аукциона на право аренды нежилых помещений (извещение № 071217/10638207/02), признать обоснованной.

Признать Организатора торгов – Комитет имущественных отношений г. Мурманска нарушившим требования пунктов 23,24 и 25 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Выдать Организатору торгов - Комитету имущественных отношений г. Мурманска предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.В. Вещагин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-21

24 января 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 24.01.2018 по делу № 06-12/18-21 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы Базанова Л.Ю. на действия Организатора торгов - Комитета имущественных отношений г. Мурманска при проведении открытого аукциона на право аренды нежилых помещений (извещение № 071217/10638207/02) (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Комитету имущественных отношений г. Мурманска устранить нарушения пунктов 23,24 и 25 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», путём:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;

назначения новой даты приема заявок на участие в Аукционе, либо аннулирования Аукциона.

2. Организатору торгов исполнить предписание и в срок до 28.02.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны