Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 06-12/18-234 ИП Паюсова С.... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-234

01.10.2018

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии председателя Комитета по управлению имуществом Администрации МО Печенгского района <...> (по доверенности), представителя Муниципального унитарного предприятия «Сети Никеля» <...> (по доверенности), без участия ИП Паюсова С.Е., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Паюсова С.Е. на действия Организатора торгов - Комитета по управлению имуществом администрации Печенгского района и Продавца – МУП «Сети Никеля» при проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества (150818/0048014/01) (далее по тексту – Электронный аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2018 года обратился ИП Паюсов С.Е. с жалобой на действия Организатора торгов при проведении торгов.

Из существа жалобы следует, что Продавец в нарушение норм действующего законодательства отказался подписывать контракт с победителем аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества ИП Паюсовым С.Е.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 01 октября 2018 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Рассматриваемые торги проведены Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирована статьей 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с протоколом об итогах аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности МО г.п. Никель и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Сети Никеля»№2 от 13.09.2018 победителем аукциона признан участник под №1 – ИП Паюсов С.Е.

Частью 14 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества в течении пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Таким образом, регламентированный срок подписания контракта в соответствии с частью 14 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества был установлен до 20.09.2018.

20.09.2018 МУП «Сети Никеля» направило в адрес ИП Паюсова С.Е. письмо о том, что предприятие отказывает в заключении договора купли-продажи. В обоснование принятого решения МУП «Сети Никеля» сослались, что постановлением администрации Печенгского района от 10.08.2018 №816 предприятию передан на праве хозяйственного ведения объект недвижимого имущества, являющийся объектом аукциона, однако право хозяйственного ведения на объект еще не зарегистрировано.

Вместе с тем, отсутствие у продавца на момент заключения договора государственной регистрации права хозяйственного ведения не влечет недействительность сделки, поскольку в силу части 3 статьи 551 ГК РФ данное предприятие для регистрации перехода права собственности на недвижимость устранимо путем принятия соответствующего решения судом при уклонении от государственной регистрации одной из сторон либо путем добровольного совершения продавцом необходимых действий.

На заседании комиссии представитель МУП «Сети Никеля» пояснил, что 21.09.2018 право хозяйственного ведения на данный объект зарегистрировано.

Таким образом, исходя из вышеизложенного МУП «Сети Никеля» нарушило часть 14 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Паюсова С.Е. на действия Организатора торгов - Комитета по управлению имуществом администрации Печенгского района и Продавца – МУП «Сети Никеля» при проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества (150818/0048014/01) обоснованной.

Признать МУП «Сети Никеля» нарушившим часть 14 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

Выдать предписание об устранении нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-234

01 октября 2018 год

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 01 октября 2018 года по делу № 06-12/18-234, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ИП Паюсова С.Е. на действия Организатора торгов - Комитета по управлению имуществом администрации Печенгского района и Продавца – МУП «Сети Никеля» при проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества (150818/0048014/01),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «Сети Никеля» устранить нарушение части 14 статьи 18 Федерального закона от 212.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем заключения договора купли-продажи.

МУП «Сети Никеля» исполнить предписание и в срок до 30 октября 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии

И.Н.Попова

 

Члены комиссии:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны