Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-240 ООО «Траст Металл» на дейст... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-240

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «31» октября 2018 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

филиала «СРЗ «Нерпа» акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» – <...> (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Траст Металл» – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Траст Металл» (далее по тексту – ООО «Траст Металл», Общество, Заявитель) на действия филиала «СРЗ «Нерпа» акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации АПЛ зав. № 657 пр. 671 РТМК по государственному контракту от 11.04.2016 №П.2л.12.26.16.2272, извещение: 140918/11688092/01 (далее по тексту – Открытый аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 октября 2018 года обратилось ООО «Траст Металл» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Открытого аукциона.

Из существа жалобы следует, что заявка ООО «Траст Металл», поданная для участия в торгах, была отклонена комиссией Организатора торгов, так как не предоставлены документы, установленные аукционной документацией, а именно: уведомление Федеральной службы статистики о кодах по классификаторам.

Заявитель с таким отклонением не согласен и считает, что заявка содержала все необходимые документы. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 13 часов 30 минут 26 октября 2018 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Общества, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Рассматриваемые торги проведены Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирована статьей 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества).

В соответствии с пунктом 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 (далее по тексту - Положение) для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Согласно подпункту 2 пункта 3.1 аукционной документации для участия в торгах претенденты представляют организатору аукциона следующие документы по каждому лоту в отдельности: нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и уведомление Федеральной службы статистики о кодах по классификаторам.

В соответствии с пунктом 11 Положения решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе (пункт 12 Положения).

Согласно протоколу №1 о признании претендентов участниками Открытого аукциона от 11.10.2018 (далее по тексту - Протокол) аукционная комиссия приняла решение, что заявка ООО «Траст Металл» не соответствует требованиям к участникам Открытого аукциона. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «… не предоставлены документы в соответствии с п.3.1 аукционной документации: уведомление Федеральной службы статистики о кодах по классификаторам».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку Общества установила следующее.

Согласно описи документов, представленных ООО «Траст Металл» для участия в торгах, Обществом представлено уведомление об идентификационных кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической информации (ОК ТЭИ).

Фактически в составе заявки представлен бумажный носитель, который содержит запись «общество с ограниченной ответственностью «Траст Металл»», также сведения о ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, а также рукописную запись «Генеральный директор ООО «Траст Металл» <...> 08 октября 2018 г.», подпись, печать Общества.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. № 420, органы государственной статистики осуществляют формирование официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении России, на основании статистических данных, представляемых хозяйствующими субъектами в формах федерального статистического наблюдения.

Согласно пункту 5.1 Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» Федеральная служба государственной статистики осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: представляет в установленном порядке официальную статистическую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

Пунктом 2 Приказа Росстата от 18.03.2008 № 61 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции «Предоставление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также Международным организациям» (далее - Административный регламент) установлено, что исполнение государственной функции по предоставлению официальной статистической информации осуществляется центральным аппаратом Росстата и территориальными органами Росстата, наименования и адреса которых приведены в приложении 1 к Административному регламенту.

Результатами исполнения государственной функции являются:

- размещение свободно распространяемой официальной статистической информации на официальных Интернет-сайтах Росстата и территориальных органов Росстата в открытом бесплатном доступе;

- предоставление официальной статистической информации по письменному запросу (пункт 5 Административного регламента).

Форма уведомления Федеральной службы статистики о кодах по классификаторам разработана Росстатом и находится в свободном доступе на официальном сайте.

Согласно пункту 7 Приказа Росстата от 25.11.2016 № 744 «Об утверждении Положения о Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики» в Статистическом регистре Росстата содержатся следующие сведения:

- сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях юридических лиц, об организациях, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- идентификационные коды по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации:

Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);

Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ);

Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС);

Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ);

Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД):

самостоятельно определенные хозяйствующими субъектами при государственной регистрации и предоставляемые в установленном порядке регистрирующими органами;

код фактически сложившегося в обследуемом периоде основного вида экономической деятельности, определенный по данным федеральных статистических наблюдений с использованием утвержденной Росстатом методологии определения основного вида экономической деятельности организации;

- идентификационные коды, установленные по ведомственным классификаторам и справочникам;

- экономические показатели, полученные по данным федеральных статистических наблюдений и бухгалтерской отчетности, из государственных информационных ресурсов и систем;

- информация, сформированная из государственных информационных ресурсов и систем, необходимая для проведения федеральных статистических наблюдений;

- дополнительные признаки единиц статистического наблюдения и служебные реквизиты, используемые в целях проведения конкретных статистических разработок и формирования официальной статистической информации.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что бумажный носитель, представленный ООО «Траст Металл» в составе заявки, не имеет доказательств, свидетельствующих о том, что он получен из органов Федеральной службы статистики посредством обращения к официальному Интернет-сайту Росстата или направлению письменного запроса. Кроме того, данный бумажный носитель не содержит сведений о государственной регистрации юридического лица.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что бумажный носитель, представленный ООО «Траст Металл»не является уведомлением Федеральной службы статистики о кодах по классификаторам, следовательно, заявка Общества не содержит уведомление Федеральной службы статистики о кодах по классификаторам.

Как было указано ранее, в силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе, в случае если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Следовательно, аукционная комиссия Организатора торгов обоснованно. отказала ООО «Траст Металл» в допуске к участию в Открытом аукционе.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Траст Металл» на действия филиала «СРЗ «Нерпа» акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого аукциона по продаже продуктов утилизации, полученных от утилизации АПЛ зав. № 657 пр. 671 РТМК по государственному контракту от 11.04.2016 №П.2л.12.26.16.2272, извещение: 140918/11688092/01 необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

М.Е. Гребенюкова

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны