Решение б/н Решение по жалобе № 06-12/18-254 ООО «ТестПром» на действия ... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-254

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «05» декабря 2018 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» — <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «ТестПром», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТестПром» (далее – ООО «ТестПром», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» (далее - ГОАУЗ «МОСП», Заказчик) при проведении запроса котировок «поставка расходного материала для ЦСО для нужд ГОАУЗ «МОСП»» (реестровый номер извещения: 31807162338) (далее – Запрос котировок, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 ноября 2018 года обратилось ООО «ТестПром» с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Из существа поступившей жалобы следует, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Так, Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком по позициям 1, 8 Технического задания (Приложение №2 к уведомлению о запросе котировок) заявлены международные стандарты ЕN 285-95, ЕN 868-3-2009.

Также по позициям 3-5 Технического задания Заказчиком указан несуществующий государственный стандарт, а именно: «ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011».

По мнению ООО «ТестПром» описание объекта закупки необъективно, что ограничивает количество участников закупки. Заказчик при описании объекта закупки нарушил положения Закона о закупках, а также пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника», утвержденного Наблюдательным советом ГОАУЗ «МОСП» (Протокол заседания Наблюдательного совета ГОАУЗ «МОСП») (далее — Положение).

Заказчик 16 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Запроса котировок, а также закупочную документацию – Уведомление № 113 от 16.11.2018 (далее - Уведомление).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении №2 к Уведомлению.

Согласно позиции 1 Заказчику необходим к поставке Индикатор. В графе «Основные характеристики» ГОАУЗ «МОСП» указало требования к индикатору: «Класс не ниже 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - «многопеременные индикаторы», должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации – температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их как снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры, так и внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при их стерилизации в форвакуумных паровых стерилизаторах по ГОСТ Р 51935-2002 (EN 285-95)…».

Согласно позиции 8 Заказчику необходим к поставке Пакет. В графе «Основные характеристики» ГОАУЗ «МОСП» указало требования к пакету: «Пакеты бумажные плоские самозапечатывающиеся, должны быть изготовлены из белой\зеленой\голубой медицинской бумаги, соответствующей стандарту EN 868-3-2009 «Материалы и системы для упаковки медицинских приборов, предназначенных для стерилизации. Часть 3. Бумага для изготовления бумажных пакетов (технические условия в EN 868-4) и изготовления прозрачных пакетов и рулонов (технические условия в EN 868-5)…».

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что ГОАУЗ «МОСП», используя при описании требований к товару международные стандарты, нарушила пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно позициям 3 и 5 Заказчику необходим к поставке Индикатор. В графе «Основные характеристики» ГОАУЗ «МОСП» указало требования к индикатору: «Класс не ниже 4 по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011…».

Согласно позиции 4 Заказчику необходим к поставке Индикатор. В графе «Основные характеристики» ГОАУЗ «МОСП» указало требования к индикатору: «Класс не ниже 5 по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011…».

Согласно пояснениям Заказчика в позициях 3-5 технического задания ГОАУЗ «МОСП» указало ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 с ошибкой, верное наименование ГОСТ ISO 11140-1-2011.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Однако Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку Заказчиком до заседания Комиссии Мурманского УФАС России принято решение об отмене закупки, которое опубликовано в ЕИС 23.11.2018.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТестПром» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок «поставка расходного материала для ЦСО для нужд ГОАУЗ «МОСП»» (реестровый номер извещения: 31807162338) признать обоснованной.

Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Не выдавать Государственному областному автономному учреждению здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                    И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                     Н.А. Калитина

                                                                                Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны