Решение б/н Решение по жалобе № 06-12/18-255 ООО «Стеримаг» на действия ... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-255

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «05» декабря 2018 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» — Загребельной О.В. (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» (далее – ООО «Стеримаг», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» (далее - ГОАУЗ «МОСП», Заказчик) при проведении запроса котировок «поставка расходного материала для ЦСО для нужд ГОАУЗ «МОСП»» (реестровый номер извещения: 31807162338) (далее – Запрос котировок, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 ноября 2018 года обратилось ООО «Стеримаг» с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Из существа поступившей жалобы следует, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Так, Заявитель указывает в жалобе, что в соответствии с позицией 4 Технического задания закупочной документации Заказчиком описан химический индикатор 5 класса, предназначенный для контроля режимов одновременно и паровой, и воздушной стерилизации как внутри, так и снаружи стерилизационных упаковок.

По мнению Заявителя Техническое задание закупочной документации по позиции 4 содержит требование к товару, изготовляемому единственным производителем, а именно: индикаторы ООО «Террамед».

Таким образом, по позиции 4 может быть предложен только индикатор «интегрирующий индикатор для контроля паровой и воздушной стерилизации 5 класс «Маркер». (согласно РУ РЗН 2017/6417 от 02.11.2017). Общество считает, что продукция таких производителей химических индикаторов как: ООО «НПФ Винар», АО «Медтест», ООО «Випс-мед», ООО «дгм фарма-аппарате рус» - не соответствует описанию позиции 4 технического задания и не может быть представлена в заявке участника в качестве эквивалента.

Следовательно, предложить товар другого производителя или товар эквивалент не представляется возможным.

По мнению ООО «Стеримаг» описание объекта закупки необъективно, что ограничивает количество участников закупки. Заказчик при описании объекта закупки нарушил положения Закона о закупках, Положение Заказчика, а также пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника», утвержденного Наблюдательным советом ГОАУЗ «МОСП» (Протокол заседания Наблюдательного совета ГОАУЗ «МОСП») (далее — Положение).

Заказчик 16 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Запроса котировок, а также закупочную документацию – Уведомление № 113 от 16.11.2018 (далее - Уведомление).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, установленные правила описания объекта закупки обязывают заказчиков описывать объект закупки таким образом, чтобы это не только позволяло участвовать в закупке потенциальным поставщикам товара, но и позволило самому заказчику приобрести товар, который будет соответствовать заявленным характеристикам и удовлетворять его потребностям для осуществления деятельности.

Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении №2 к Уведомлению.

Согласно позиции 4 Заказчику необходим к поставке Индикатор. В графе «Основные характеристики» ГОАУЗ «МОСП» указало требования к индикатору: Класс не ниже 5 по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 – многопеременные индикаторы, должен быть предназначен для оперативного визуального контроля критических параметров паровой (температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки, наличия насыщенного водяного пара) и воздушной (температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки) стерилизации при размещении в внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных, трудно стерилизуемых изделий с полостями, а также в контрольных точках камеры как паровых, так и воздушных стерилизаторов любых типов при всех режимах паровой и воздушной стерилизации.

Индикатор на бумажно-пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки. Индикаторный агент не отпечатывается от подложки, не проникает через неё, не переходит на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Должны производиться в листах с точечной перфорацией между индикаторами для безопасности отрыва. Гарантийный срок не менее тридцати шести месяцев. Поставляется комплектами не менее одной тысячи тестов с журналом Ф.257/у. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора.

ГОАУЗ «МОСП» в закупочной документации установлены требования к товару с учётом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют потребности Заказчика, документацией не ограничены. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми Заказчику характеристиками не свидетельствует о том, что Заказчик ограничил число участников закупки.

Комиссией Мурманского УФАС России при рассмотрении не было выявлено фактов подтверждающих, что заявленным характеристикам соответствует продукция только одного производителя.

Также Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих по каким конкретно характеристикам продукция соответствует только одному производителю.

Следует отметить, что в силу статьи 3 Закона о закупках к числу основных принципов относится целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о закупках, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рассматриваемом деле антимонопольным органом не выявлено доказательств, а также самим Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников Запроса котировок. Товар с заявленными характеристиками широко представлен на отечественном рынке, существует несколько производителей.

Относительно довода Заявителя о том, что ГОАУЗ «МОСП» при формировании технического задания нарушило пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в антимонопольный орган в письменном виде и в обязательном порядке должно содержать предусмотренные частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены (часть 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

Указанные сведения необходимы антимонопольному органу для проверки соответствия действий лица, в отношении которого подано заявление, требованиям Закона о защите конкуренции. В отсутствие предусмотренных законом документов и сведений рассмотрение заявления невозможно.

В силу части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

Жалоба Заявителя не содержит перечень документов, свидетельствующий о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, заявление ООО «Стеримаг» в части нарушения Заказчиком Закона о защите конкуренции остается без рассмотрения на основании части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя возможности повторно обратиться в Мурманское УФАС России с заявлением, отвечающим требованиям частей 1-2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок «поставка расходного материала для ЦСО для нужд ГОАУЗ «МОСП»» (реестровый номер извещения: 31807162338) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                             И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                             Н.А. Калитина

                                                                        Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны