Решение б/н Решение по жалобе № 06-12/18-287 ООО «ПВМ» на действия едино... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-287

17.12.2018

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) — <...> (по доверенности), директора общества с ограниченной ответственностью «ПВМ» - <...>, представителя общества с ограниченной ответственностью «МТО» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПВМ» (далее –Общество, Заявитель) на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» (далее — Единая комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для турбоциркуляционного насоса ТЦ4Т ОМ5 (реестровый номер закупи: 181106/0466/458) (далее – Запрос котировок в электронной форме, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 декабря 2018 года обратился участник закупки - ООО «ПВМ» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что комиссия Организатора торгов необоснованно признала заявку ООО «МТО» соответствующей требованиям, не учитывая при этом того, что директором и единственным учредителем ООО «МТО» является военнослужащий.

Заявитель отмечает в поданной жалобе, что согласно нормам действующего законодательства военнослужащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями.

Представитель ФГУП «Атомфлот» с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям закупочной документации, Положению о закупке и действующему законодательству.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Запрос котировок в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 23.06.2018 №105).

23 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме, а также закупочная документация.

В соответствии со статьей 6.2.4 ЕОСЗ при проведении запроса котировок рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделе 1 приложения № 12.

Пунктом 8.1 раздела 1 приложения 12 предусмотрено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

несоответствие участника закупки требованиям документации;

несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось).

Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 0, не допускается (пункт 8.1).

В закупочной документации не содержалось требование о том, что директор или учредитель участника торгов не должен быть военнослужащим, следовательно, у Единенной комиссии не было оснований отклонять заявку ООО «МТО» по такому основанию.

Кроме того, как пояснил представитель ФГУП «Атомфлот» при получении уведомления о поступлении жалобы ООО «ПВМ» Организатором торгов был направлен запрос участнику закупочной процедуры ООО «МТО».

Из полученного ответа следует, что учредитель и директор ООО «МТО» на момент учреждения общества и принятия участия в запросе котировок не являлся военнослужащим. В подтверждение данной информации была представлена копия военного билета.

Комиссия Мурманского УФАС изучив представленные документы установила, что директор и единственный учредитель ООО «МТО» был уволен с военной службы 17.04.2018, в свою очередь ООО «МТО» учреждено 22.10.2018.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «МТО».

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПВМ» на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» (далее — Единая комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для турбоциркуляционного насоса ТЦ4Т ОМ5 (реестровый номер закупи: 181106/0466/458) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны