Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-289 ФГУП «Охрана» Росгвардии в... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-289

18.12.2018

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» <..> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Мурманской области <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Мурманской области (далее –Заявитель) на действия ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении открытого запроса предложения на оказание услуг по физической охране объекта «Участок радиосвязи» филиала «РТРС «Мурманский ОРТПЦ» (реестровый номер закупки 31807213509) (далее – Запрос предложений, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 декабря 2018 года обратился участник закупки – ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Мурманской области с жалобой на действия ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении открытого запроса предложения .

Из существа поступившей жалобы следует, что услугу физической охране участка радиосвязи филиала «РТРС «Мурманский ОРТПЦ» может осуществлять исключительно организация, на которую действующим законодательством возложена функция по осуществлению государственной охране. В свою очередь Организатор торгов проводил торги, участие в которых могла принять и частная охранная организация.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 13 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что Государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Запрос предложений проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС.

Таким образом, деятельность ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в сфере закупок осуществляется на основании Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

28 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Запроса предложений, а также закупочная документация.

Предмет договора: оказание услуг по физической охране объекта «Участок радиосвязи» филиала РТРС «Мурманский ОРТПЦ».

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, а именно:

- объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных
организаций:

технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети;

телевизионный технический центр «Останкино»;

радиотелевизионный передающий центр (г. Казань);

объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС);

РИА Новости.

Перечень является исчерпывающим.

Буквальное толкование указанного пункта, подтверждает, что только объекты - технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети подлежат обязательной государственной охране, а не все объекты РТРС.

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.98г. № 844 «О формировании единого производственного-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации» к объектам общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций отнесены государственные телевизионные и радиовещательные компании и иные организации, входящие в состав ФГУП «ВГТРК».

Телевизионные и радиовещательные (телерадиовещательные) компании осуществляют вещание телерадиоканалов на основании лицензии на вещание (Закон РФ«О средствах массовой информации»). В частности, в городе Мурманск и Мурманской области- это объекты филиала ФГУП «ВГТРК» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман». Деятельность телерадиовещательных организаций (например ФГУП «ВГТРК»), регулируется законодательством о средствах массовой информации.

РТРС не является государственной телевизионной и радиовещательной компанией и не входит в состав ФГУП «ВГТРК».

В соответствии с указом Президента РФ от 24.06.04г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» РТРС является оператором связи, осуществляющим эфирную и аналоговую и эфирно цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории РФ. Оператор связи оказывает услуги связи телерадиовещательным организациям, на основании лицензии на оказание услуг связи (ФЗ «О связи»). Деятельность операторов связи (РТРС) регламентируется законодательством о связи.

Таким образом, РТРС не относится к общероссийским и региональным государственным телевизионным и радиовещательным организациям, поэтому государственной охране подлежат только технические центры, принадлежащий Филиалу.

Согласно п. 1.5. Устава РТРС. предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечати), которое в свою очередь подведомственно Минкомсвязи России.

В силу положения о ведомственной охране Министерства РФ связи и массовых коммуникаций. утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 775 установлено, что ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с разъяснениями Минкомсвязи России от 23.12.2014 № АВ-П17-23035, технические центры РТРС - это расположенные на единой технической территории комплекс сооружений и средств связи РТРС с центром кодирования и мультиплексирования, обеспечивающий формирование телесигнала и эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, цифровую наземную трансляцию региональных общедоступных телеканалов, имеющих федеральное и региональное значение.

Техническим центром РТРС в городе Мурманск, является цех «Мурманск», расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Шолохова. 36, который в соответствии с постановлением Правительства РФ № 587 находится под государственной охраной.

Предметом оспариваемой закупки является оказание услуг по физической охране объекта (Участок радиосвязи», расположенный по адресу: Мурманская область, Кольский район, 21 км Печенгского шоссе (далее-Объект).

Данный объект состоит из технического здания, а также объектов вспомогательной инфраструктуры и не находится на единой технической территории с техническим центром - цех «Мурманск» с центром кодирования и мультиплексирования и не входит в его состав, а является одним из структурных подразделений Филиала.

Объект не задействован в основной деятельности Филиала, а также в создании и развитии цифровой наземной сети для эфирного вещания в регионе. Отсутствие трансляции телерадиоканалов, подтверждается аннулированными разрешениями на использование радиочастот и радиочастотных каналов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАс приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Мурманской области на действия организатора торгов – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении открытого запроса предложения на оказание услуг по физической охране объекта «Участок радиосвязи» филиала «РТРС «Мурманский ОРТПЦ» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны