Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-29 ООО «ВЫСОТА 43» на действия М... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-29

15 февраля 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (доверенность от 13.02.2018, №6), <...> (доверенность от 13.02.2018, №5),

без участия общества с ограниченной ответственностью «ВЫСОТА 43», уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЫСОТА 43» (далее по тексту решения - ООО «ВЫСОТА 43», Общество, Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Организатор торгов, Министерство) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение номер <...> /ПО КР_Л_2017), на торговой электронной площадке ООО «РТС-тендер»: РТС151В170018 (далее по тексту – Предварительный отбор, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 февраля 2018 года обратилось ООО «ВЫСОТА 43» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Предварительного отбора.

Заявитель указывает, что комиссия Министерства неправомерно приняла решение об отказе во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Так, ООО «ВЫСОТА 43» ссылается на то, что в протоколе по проведению Предварительного отбора указано, что у Общества нет опыта оказания услуг и (или) выполнения работ. Вместе с тем, Общество в качестве подтверждения опыта представило копии 3 (трех) исполненных контрактов.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 15 февраля 2018 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентировано Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее по тексту решения - Порядок).

Распоряжением Правительства Мурманской области от 29.08.2016 №238-РП Министерство определено исполнительным органом, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Мурманской области.

В целях реализации Порядка приказом Министерства от 04.12.2017 №256 утверждена документация о проведении Предварительного отбора.

Сведения о проведении Предварительного отбора, в том числе документация, опубликованы на официальном сайте Министерства (извещение номер <...> /ПО КР_Л_2017), а также на сайте торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер»: (извещение номер <...> РТС151В170018).

В силу подпункта «б» пункта 38 Порядка заявка на участие в предварительном отборе должна содержать: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Подпунктом «п» пункта 23 Порядка установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам (абзац четыре подпункта «п» пункта 23 Порядка).

В соответствии с подпунктом 1.4.7 документации Предварительного отбора обязательным требованием к участникам предварительного отбора является Наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере 1 000 000,00 (один миллион) рублей.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе регламентированы пунктом 3.3 документации Предварительного отбора.

Так, подпунктом 3.3.13 пункта 3.3 документации установлено, что Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно протоколу по проведению Предварительного отбора от 29.12.2017 Обществу отказано во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций. В качестве обоснования принятого комиссией Министерства решения в протоколе указано: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Порядка, утвержденного ПП РФ от 01.07.2016 № 615, а именно: у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, нет опыта оказания услуг и (или) выполнения работ».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленную ООО «ВЫСОТА 43» заявку, установила следующее.

В прилагаемых к заявке Общества документом, представлены копии трех договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах: договор подряда №11 от 28.07.2017, договор подряда №11/2 от 28.07.2017, договор подряда №11/3 от 28.07.2017.

При изучении копий договоров подряда №11/2 и №11/3 от 28.07.2017 установлено, что приложения, являющиеся неотъемлемой частью договоров, не соответствуют предоставленным договорам, реквизиты документов не совпадают.

Так, к договору подряда №11/2 от 28.07.2017 представлены приложения №1,2,3,5,6 к договору подряда от 10.08.2017; приложение №7 к договору подряда №11/2 от 28.11.2017.

К договору подряда №11/3 от 28.07.2017 представлены приложения №1,2,3,5,6 к договору подряда от 10.08.2017; приложение №7 к договору подряда № 11/3 от 28.11.2017.

Следовательно, Обществом не представлены копии исполненных договоров в полном объеме в количестве 3 (трех) штук.

В соответствии с подпунктом 5.1.4 пункта 5.1 документации Предварительного отбора на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно подпункту 5.1.5 пункта 5.1 документации Предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным разделом 3.3 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что заявка Общества не соответствует требованиям документации и Порядка, следовательно, комиссия Организатора торгов законно и обосновано приняла решение об отказе ООО «ВЫСОТА 43» во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЫСОТА 43» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение номер <...> /ПО КР_Л_2017), на торговой электронной площадке ООО «РТС-тендер» (извещение: РТС151В170018) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны