Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-292 ООО «Тирвас» на действия ак... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-292

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «10» января 2019 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей акционерного общества «Апатитыводоканал» — <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>, (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Тирвас», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тирвас» (далее – ООО «Тирвас», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Апатитыводоканал» (далее - АО «Апатитыводоканал», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений «Оказание услуги на медицинское обследование работников Предприятия» (реестровый номер извещения: 31807227940) (далее – Открытый запрос предложений, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 декабря 2018 года обратилось ООО «Тирвас» с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого запроса предложений.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке единая комиссия АО «Апатитыводоканал» приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным закупочной документацией, в результате чего заявка ООО «Тирвас» была отклонена.

Общество считает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в закупке.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действия единой комиссии соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый запрос предложений проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного Общества «Апатитыводоканал», утвержденного Советом директоров АО «Апатитыводоканал» Протокол № 5/2018 от 29.11.2018 (далее — Положение).

Заказчик 30 ноября 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого запроса предложений, а также закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3 Положения документация о закупке должна содержать следующие сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В подпункте 7.5.3.7. пункта 7.5.3 Положения для участия в запросе предложений Участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложений согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, указанным в Документации о закупке.

Комиссия по закупке в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, вскрывает, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и Документации о закупке, и оценивает такие заявки (подпункт 7.5.3.9 пункта 7.5.3 Положения).

Объектом закупки является оказание услуги на медицинское обследование работников предприятия.

Подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с подпунктами 13 и 16 пункта 3.2.1 закупочной документации при подаче Заявки Участником обязательно должны быть представлены следующие документы:

- копии соответствующих документов, если согласно законодательству РФ исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.), заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника;

- копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает лицензией заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

Согласно подпункту 2 пункта 3.8.2 закупочной документации по результатам проведения рассмотрения Заявок Единая комиссия имеет право отклонить Заявки, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению Заявки;

- не отвечают требованиям Документации;

- содержат Заявки, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации;

- подавшие их Участники не соответствуют требованиям настоящей Документации.

В пункте 2.1 технического задания закупочной документации указано, что при проведении периодических медицинских осмотров обязательно проведение следующих видов услуг:

- Проведение медицинских осмотров (обследований) врачами-специалистами;

- проведение лабораторных и функциональных исследований;

- Проведение экспертизы пригодности и составление медицинских заключений о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ по результатам периодических медицинских осмотров и профессиональной экспертизы для работников АО «Апатитыводоканал» занятых на работах с вредными и/или опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору, согласно п.37 приложения №3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 №302 Н- 46 человек.

В пункте 1.10 технического задания закупочной документации установлены требования к участникам. Так согласно подпункту 1.10.2 Заказчик установил общие требования к участнику конкурентной закупки: обязательно иметь действующую на весь срок договора лицензию(и) на осуществление медицинской деятельности на территории Кировско-Апатитского района (с указанием видов работ: работы и услуги по предварительным и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), на проведение экспертизы профессиональной пригодности в соответствии Федеральным Законом РФ от 04 мая 2011 г. «99-ФЗ».

Согласно протоколу вскрытия конвертов поступивших на Открытый запрос предложений от 10.12.2018 (далее - Протокол) на участие в закупке поступило 3 (три) заявки.

Заявка ООО «Тирвас» была отклонена единой комиссией Заказчика. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «В техническом задании Заказчика раздел III п. 3.1. предусмотрено проведение экспертизы пригодности и составление медицинских заключений… Участник ООО «Тирвас» лицензией на осуществление данной экспертизы не обладает»

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку Общества установила, что в составе заявки представлена копия действующей лицензии на медицинскую деятельность. Вместе с тем в данной лицензии отсутствует такой вид деятельности как проведение экспертизы профессиональной пригодности.

Как было указано ранее, в соответствии с подпунктом 16 пункта 3.2.1 закупочной документации при подаче Заявки Участником обязательно должны быть представлены следующие документы: копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности.

Согласно подпункту 1.10.2 технического задания закупочной документации Заказчиком установлено требование к участнику конкурентной закупки: обязательно иметь действующую на весь срок договора лицензию(и) на осуществление медицинской деятельности на территории Кировско-Апатитского района (с указанием видов работ: работы и услуги по предварительным и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), на проведение экспертизы профессиональной пригодности.

Техническое задание является неотъемлемой частью закупочной документации. Следовательно, Общество при принятии решения об участии в закупке могло ознакомиться с закупочной документацией в полном объеме и установить, на какие конкретные виды деятельности необходимо представить действующую лицензию.

При таких обстоятельствах единая комиссия Заказчика отказала Обществу в допуске к дальнейшему участию в закупке законно и обоснованно.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тирвас» на действия акционерного общества «Апатитыводоканал» при проведении открытого запроса предложений «Оказание услуги на медицинское обследование работников Предприятия» (реестровый номер извещения: 31807227940) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны