Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-30 ООО «Управление... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-30

20 февраля 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя МАУ Спортивная школа олимпийского резерва №4 <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Управление строительных и проектных работ», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Управление строительных и проектных работ» на действия Муниципального автономного учреждения спортивная школа олимпийского резерва №4 при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания кровли МАУ СШОР №4» (номер извещения 31806105102),

УСТАНОВИЛА:

12.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Управление строительных и проектных работ» на действия Муниципального автономного учреждения спортивная школа олимпийского резерва №4.

Из жалобы Заявителя следует, что закупочная документация утверждена с нарушением требований Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ спортивной школы олимпийского резерва №4», которые выразились в установлении в документации единственного способа обеспечения контракта, также организатором торгов выставлено требование о необходимости указания на конверте с подаваемой заявкой цены предлагаемой участником.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания кровли МАУ СШОР №4».

Заказчик: Муниципальное автономное учреждение спортивная школа олимпийского резерва №4.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Закупка осуществлялась в соответствии с «Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ спортивной школы олимпийского резерва №4», утвержденным 17.10.2017 наблюдательным советом МАУ СШОР №4 (далее – Положение).

Согласно части 9.3.11 Положения участники закупок в праве самостоятельно выбирать способ обеспечения исполнения договора, который может быть оформлен в виде залога денежных средств, переведенных на указанный Заказчиком счет или банковской гарантии, которая должна соответствовать требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом пунктом 12 извещения о проведении открытого запроса предложений заказчиком установлено требование по обеспечению исполнения договора только одним способом - путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика, а также обоснование выбора этого способа: «Внесение денежных средств на расчетный счет заказчика» выбран заказчиком как более простым в реализации способов обеспечения исполнения договора, чем получение от Победителя банковской гарантии, а также гарантированной возможностью взыскания штрафа за не надлежаще выполненные работы или нарушение сроков выполнения работ».

Таким образом, Заказчиком нарушены условия Положения в части выбора единственного способа обеспечения исполнения договора с обоснованием, не предусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По существу второго довода Заявителя необходимо отметить следующее. Согласно части 7.36.1 Положения предложение подается в запечатанном конверте, на котором указывается следующая информация:

наименование и адрес организатора осуществления закупок в соответствии Извещением;

полное фирменное наименование (фамилия, имя, отчество) Участника и его почтовый адрес;

предмет запроса предложений.

нарушение Положения Заказчиком в п.п. 4 и 5 части 7.1 статьи 7 «Форма подачи заявки на участие в открытом запросе предложений» (стр. 12 Документации о проведении открытого запроса предложений) установлено дополнительное требование об указании на конверте цены выполняемых работ и сроков выполнения работ.

Подытоживая указанное выше, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Управление строительных и проектных работ».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Управление строительных и проектных работ» на действия Муниципального автономного учреждения спортивная школа олимпийского резерва №4 при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания кровли МАУ СШОР №4» признать обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 7.36.1 и 9.3.11 «Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения спортивной школы олимпийского резерва № 4».

Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

К.Ф. Воронина

М.Е. Гребенюкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-30

20 февраля 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 20.02.2018 по делу № 06-12/18-30, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Управление строительных и проектных работ» на действия Муниципального автономного учреждения спортивная школа олимпийского резерва №4 при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт здания кровли МАУ СШОР №4» (номер извещения 31806105102),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику – Муниципальному автономному учреждению спортивная школа олимпийского резерва №4 устранить нарушение части 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 7.36.1 и 9.3.11 «Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения спортивной школы олимпийского резерва № 4 путём: возврата поданных заявок на участие закупке, внесения изменений в документацию или аннулирования закупки.

2. Организатору торгов исполнить предписание и в срок до 05.03.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

К.Ф. Воронина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны