Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-33 ООО «Мэджик Саунд» на действи... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-33

26 февраля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки» — <...>, <...>, <...>, <...> (доверенность от 22.02.2018 №12-Д),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Мэджик Саунд», уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мэджик Саунд» (далее – ООО «Мэджик Саунд», Общество, Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки» (далее — Заказчик, ГАУМО «Центр спортивной подготовки») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению церемоний открытия, закрытия 84-го традиционного международного Праздника Севера, 58-го Праздника Севера учащихся и XXI Массового лыжного пробега стран Баренц региона «Лыжня Дружбы», а также официального награждения победителей и призёров спортивных мероприятий Праздника Севера (реестровый номер извещения: 31806081466) (далее – Открытый запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 февраля 2018 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого запроса предложений.

Заявитель указывает в жалобе, что техническое задание в части оснащения мероприятия звуковым и световым оборудованием идентично по содержанию техническому заданию аналогичного конкурса, проводившегося в 2017 году.

Также, по мнению Общества, техническое задание в части оснащения мероприятия звуковым и световым оборудованием составлено некорректно, а именно: в закупочной документации не указаны точные характеристики заявляемого оборудования.

В технической части документации заявлены условия сертификации и соответствия государственным стандартам оборудования, планируемого к использованию при проведении мероприятий. Заявитель считает, что материально-техническая база победителя Открытого запроса предложений (ИП Лельков А.А.) не позволяет указывать в заявке оборудование, заявленное в документации. На основании чего ООО «Мэджик Саунд» просит провести проверку технической части заявки победителя.

Кроме того, Общество указывает в жалобе, что протокол заседания единой закупочной комиссии ГАУМО «Центр спортивной подготовки» опубликован в единой информационной системе в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) более чем через одни сутки после его составления. А также обращает внимание, что трое из семи членов комиссии не принимали участия в заседании.

Представители ГАУМО «Центр спортивной подготовки» считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу от 20.02.2018 № 338.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки», утвержденным наблюдательным советом ГАУМО «Центр спортивной подготовки» протокол № 1 от 16.03.2012 года (в редакции от 24.11.2017) (далее — Положение).

Заказчик 31 января 2018 года в ЕИС опубликовал извещение о проведении Открытого запроса предложений, а также закупочную документацию.

Согласно подпункту 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Перечень наименования оборудования и его количество указаны в пункте 7.2 части 7 раздела II закупочной документации.

Из смысла и содержания пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик вправе определить в закупочной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

При этом Закон о закупках не запрещает заказчику при описании технического задания использовать документацию прошлых закупок в случае закупки идентичных товаров, работ, услуг.

Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя о том, что техническое задание в части оснащения мероприятия звуковым и световым оборудованием составлено некорректно, а именно: в закупочной документации не указаны точные характеристики заявляемого оборудования установлено следующее.

Как было указано ранее, из смысла и содержания пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик вправе определить в закупочной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В закупочной документации прописан перечень оборудования (пункт 7.2 части 7 раздела II документации Открытого запроса предложений).

Согласно письменным пояснениям ГАУМО «Центр спортивной подготовки» в техническом задании закупочной документации в части оснащения мероприятия звуковым и световым оборудованием изложены предпочтительные марки оборудования.

Как устно пояснили представители Заказчика, если бы участники закупки прописали в заявки иное оборудование, но сопоставимое с заявленным в техническом задании, такая заявка была бы допущена на участие в Открытом запросе предложений и оценена единой закупочной комиссией ГАУМО «Центр спортивной подготовки» на общих основаниях.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России, изучив закупочную документацию, установила, что наличие оборудования у участника закупки не является условием допуска к участию в закупке, а также не является критерием оценки.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России также признает несостоятельным довод Заявителя о том, что материально-техническая база победителя Открытого запроса предложений (ИП Лельков А.А.) не позволяет указывать в заявке оборудование, заявленное в документации.

Как было указано ранее, в заявке участника закупки необязательно должно быть прописано то оборудование, которое Заказчик указал в техническом задании закупочной документации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.4 раздела II закупочной документации Услуги оказываются Исполнителем своими и/или привлеченными силами.

Следовательно, для оказания услуг Исполнитель может использовать оборудование соисполнителя.

По вопросу опубликования в ЕИС протокола заседания единой закупочной комиссии ГАУМО «Центр спортивной подготовки» в день, отличный от его составления, Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 5.1 части 5 раздела I закупочной документации Рассмотрение и оценка поступивших предложений Участников проводится в соответствии с разделом 7.37. Положения.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений не позднее: «08» февраля 2018 года в 14:00 (пункт 5.3 части 5 раздела I Открытого запроса предложений).

В соответствии с пунктом 7.37.1 части 7.37 раздела 7 Положения рассмотрение и оценка поступивших предложений участников проводится в день, указанный в информационном сообщении, и проходит в три этапа. Рассмотрение и оценка Предложений осуществляется комиссией, формируемой Заказчиком или организатором осуществления закупок.

Пунктом 7.37.2 части 7.37 раздела 7 Положения установлено, что Рассмотрение и оценка Предложений включают: стадию рассмотрения Предложений, стадию оценки и сопоставления Предложений, стадию принятия решения о выборе Победителя запроса предложений.

В силу пункта 7.37.7 части 7.37 раздела 7 Положения протокол об оценке и сопоставлении Предложений участников запроса предложений составляется в двух экземплярах, подписывается членами Комиссии не позднее следующего дня за днем проведения процедуры оценки и сопоставлении Предложений.

Указанный протокол размещается в ЕИС заказчиком, организатором осуществления закупок, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При этом в протоколе, размещаемом в единой информационной системе, допускается не указывать сведения о составе Комиссии и данных о персональном голосовании Комиссии.

Согласно протоколу № 6/18 заседания единой закупочной комиссии ГАУМО «ЦСП» рассмотрение и оценка заявок на участие в Открытом запросе предложений состоялось 08 февраля 2018 года.

Данный протокол опубликован в ЕИС 09 февраля 2018 года, то есть с соблюдением требований пункта 7.37.7 части 7.37 раздела 7 Положения.

В протоколе № 6/18 от 08.02.2018 указано, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в Открытом запросе предложений присутствовало 4 (четыре) из 7 (семи) членов единой комиссии по размещению заказов для нужд ГАУМО «ЦСП»:

В соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Положения комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов для принятия решения, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Следовательно, комиссия была правомочна рассматривать и оценивать заявки, поступившие на участие в Открытом запросе предложений.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мэджик Саунд» на действия Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению церемоний открытия, закрытия 84-го традиционного международного Праздника Севера, 58-го Праздника Севера учащихся и XXI Массового лыжного пробега стран Баренц региона «Лыжня Дружбы», а также официального награждения победителей и призёров спортивных мероприятий Праздника Севера (реестровый номер извещения: 31806081466) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны