Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-39 ООО «ОП «Секьюрикоп-Охрана Сев... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-39

12 марта 2018 год

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Поповой Ирины Николаевны – заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Ворониной Ксении Феликсовны – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Базоевой Людмилы Викторовны – специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ОП «Секьюрикоп-Охрана Север»: <...> (доверенность от 12.03.2018 №б/н);

представителя Заказчика – Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения»: <...> (доверенность от 07.03.2018 № 158),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОП «Секьюрикоп-Охрана Север» на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок «Услуги по централизованной охране объектов при помощи средств охранной и тревожной сигнализации (с 01.03.2018 по 31.12.2018)», реестровый номер извещения: 31806127394 (далее — Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

12.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ОП «Секьюрикоп-Охрана Север» на действия Заказчика - ГОАУСОН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик незаконно отклонил заявку ООО «ОП «Секьюрикоп-Охрана Север» от участия в Запросе котировок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 12.02.2018 было размещено извещение о проведении Запроса котировок на Услуги по централизованной охране объектов при помощи средств охранной и тревожной сигнализации (с 01.03.2018 по 31.12.2018).

Заказчик: Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения "Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Закупка осуществлялась в соответствии с «Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения», утвержденным 12.12.2017 Наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Положение).

Согласно пункту 8.3 Положения к участникам запроса котировок предъявляются следующие обязательные требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся предметом закупки.

Согласно пункту 8.5 Положения требования к участникам закупок указываются в извещении или документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно пункту 8.7 Положения основаниями для отказа в допуске к участию в закупке являются (за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле «Малые закупки»):

непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;

в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Пунктом 10 извещения о проведении Запроса котировок установлены основания для отказа в допуске к участию в закупке, а именно:

- непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;

- в случае если Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

В ходе заседания представитель ООО «ОП «Секьюрикоп-Охрана Север» пояснила, что Общество имеет пункт централизованного наблюдения в г. Мончегорск, что подтверждается договором аренды на помещение для нахождения в нем пульта централизованного наблюдения.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в пунктах 8 и 9 Извещения прописаны требования к участникам размещения заказа и требования к оформлению заявки участника соответственно.

Изучив заявку Общества Комиссия пришла к выводу, что она соответствует по всем пунктам требованиям документации о проведении запроса котировок и Общество не подпадает под пункты для отказа в допуске к участию в закупке.

Следует отметить, что документацией о проведении запроса котировок не предусмотрено документальное подтверждение наличия у участника закупки пункта централизованного наблюдения, а пункт 2.2 Технического задания относится непосредственно к условиям исполнения уже самого контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОП «Секьюрикоп-Охрана Север» на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок «Услуги по централизованной охране объектов при помощи средств охранной и тревожной сигнализации (с 01.03.2018 по 31.12.2018)», реестровый номер извещения: 31806127394, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ГОАУСОН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушившей пункт 10 Извещения о проведении запроса котировок.

3. Выдать закупочной комиссии ГОАУСОН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                   И.Н.Попова

Члены комиссии:                                             К.Ф. Воронина

                                                                       Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны