Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-40,41 ООО «КСК Мурман» на действи... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-40,41

12 марта 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» (далее - Заказчик) — <...> (доверенность от 02.03.2018 №б/н),

представителя общества с ограниченной ответственностью «КСК Мурман» – <...> (доверенность от 12.03.2018 №05),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «КСК Мурман» (далее – ООО «КСК Мурман», Общество, Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» (далее — Единая закупочная комиссия) при проведении открытых аукционов в электронной форме:

- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287);

- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491) (далее – Открытые аукционы в электронной форме, закупки).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 марта 2018 года обратился участник закупок - ООО «КСК Мурман» с жалобами на действия Единой закупочной комиссии при проведении Открытых аукционов в электронной форме.

Из существа поступивших жалоб следует, что Единая закупочная комиссия неправомерно признала победителем закупок ООО «НИКА», так как данная организация не состоит в СРО Мурманской области и не имеет права выполнять работы по Открытым аукционам в электронной форме.

Заявитель просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалоб Общества не согласен, считает, что действия Единой закупочной комиссии соответствовали требованиям аукционных документаций.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупки проводятся Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений», утвержденным наблюдательным советом МАУО города Мурманска УХЭО ОУ протокол от 20.05.2016 № НС-1 (далее — Положение).

Заказчик 31 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287), а также закупочную документацию. Последние изменения были внесены 02 февраля 2018 года.

Также 31 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукционов в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491), а также закупочная документация.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 3 Положения.

В подпункте 3.8 пункта 3 Положения указано, что к участнику закупки в закупочной документации могут устанавливаться дополнительные требования с учетом требований изложенных в настоящем Положении.

Согласно подпункту 8.16 пункта 8 Положения закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке товаров, работ, услуг, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую из них.

В соответствии с подпунктом 8.17 пункта 8 Положения закупочная документация должна содержать детализированные требования к процедуре закупки товаров, работ, услуг, в том числе: обязательные сведения - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аукционная документация должна содержать сведения в соответствии с подпунктом 8.17 настоящего Положения (подпункт 10.6 пункта 10 Положения).

Подпунктом 10.9 пункта 10 Положения установлено, что аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе: - копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией и настоящим Положением.

Требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме, установлены частью 6 аукционных документаций.

В подпункте 1 пункта 6.2 части 6 аукционных документаций указано, что участник аукциона в электронной форме должен соответствовать следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в аукционной документации не указано, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации должен соответствовать участник закупок.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в части 7 аукционных документаций.

Данная часть не содержит информации о том, что участникам Открытых аукционов в электронной форме необходимо в составе заявки представить перечень документов, подтверждающий, что такой участник соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, аукционные документации не содержат требований к предоставлению каких-либо дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям аукционных документаций.

Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, а также рассматривает вопрос о соответствии участников закупки предъявляемым к ним требованиям. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать 15 (пятнадцать) дней со дня окончания подачи аукционных заявок (подпункт 10.14 пункта 10 Положения).

В соответствии с подпунктом 10.15 пункта 10 Положения на основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок и утверждается руководителем учреждения.

Порядок, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Условия допуска участника закупки указаны в части 9 аукционных документаций.

Согласно пункту 9.1 части 9 аукционных документаций Единая закупочная комиссия рассматривает поданные заявки на участие в аукционе с целью: определения соответствия поданной заявки требованиям, установленным настоящей документацией, определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией.

Пунктом 9.2 части 9 аукционных документаций установлено, что Участнику закупки должно быть отказано в признании его участником аукциона в случаях:

9.2.1. Непредоставления документов, а также иных сведений, требования о наличии которых установленном настоящей документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах на выполнение которых проводится закупка или показателях используемого товара при выполнении работ.

Процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытых аукционах в электронной форме осуществлялись Единой закупочной комиссией 21 февраля 2018 года.

Из Протоколов рассмотрения заявок (об определении участников) на участие в Открытых аукционах в электронной форме от 21.02.2018 года (далее по тексту решения – Протоколы) следует, что Единая закупочная комиссия приняла решение о допуске ООО «НИКА» к участию в закупках, соответствии поданных заявок требованиям и условиям предусмотренным документацией об аукционе и о признании данных участников закупки участниками закупок.

Учитывая положения аукционных документаций, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявки ООО «НИКА», поданные на участие в Открытых аукционах в электронной форме соответствовали требованиям аукционных документаций.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Жалобы ООО «КСК Мурман» на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» при проведении открытых аукционов в электронной форме:

- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287);

- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491) (далее – Открытые аукционы в электронной форме, закупки) признать необоснованными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                   И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                   К.Ф. Воронина

 

                                                                              Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны