Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-44,45 ИП Белоус С.И. на действия ... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-44,45

20 марта 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» (далее - Заказчик) — <...> (доверенность от 02.03.2018 №б/н),

без участия индивидуального предпринимателя Белоус С.И., уведомленного о времени и месте рассмотрения жалоб должным образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы индивидуального предпринимателя Белоус С.И. (далее – ИП Белоус С.И., Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» (далее — Единая закупочная комиссия) при проведении открытых аукционов в электронной форме:

- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287);

- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491) (далее – Открытые аукционы в электронной форме, закупки).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 марта 2018 года обратился участник закупок - ИП Белоус С.И. с жалобами на действия Единой закупочной комиссии при проведении Открытых аукционов в электронной форме.

Из существа поступивших жалоб следует, что по результатам рассмотрения заявок (об определении участников) на участие в Открытых аукционах Заявитель не признан участником закупок, так как заявки не содержали требуемые документациями Открытых аукционов в электронной форме документы.

ИП Белоус С.И. с таким отклонением не согласен и считает, что его заявки содержат все необходимые документы и соответствуют требованиям аукционных документаций и отклонены Единой закупочной комиссией без законных на то оснований.

По мнению Заявителя, Единая закупочная комиссия своими действиями нарушила положения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалоб ИП Белоус С.И. не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой закупочной комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям аукционных документаций.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупки проводятся Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений», утвержденным наблюдательным советом МАУО города Мурманска УХЭО ОУ протокол от 20.05.2016 № НС-1 (далее — Положение).

Заказчик 31 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287), а также закупочную документацию. Последние изменения были внесены 02 февраля 2018 года.

Также 31 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491), а также закупочная документация.

Согласно подпункту 8.16 пункта 8 Положения закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке товаров, работ, услуг, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую из них.

В соответствии с подпунктом 8.17 пункта 8 Положения закупочная документация должна содержать детализированные требования к процедуре закупки товаров, работ, услуг, в том числе: обязательные сведения - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аукционная документация должна содержать сведения в соответствии с подпунктом 8.17 настоящего Положения (подпункт 10.6 пункта 10 Положения).

Подпунктом 10.9 пункта 10 Положения установлено, что аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе: - копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией и настоящим Положением.

Согласно подпункту 4 пункта 7.1 части 7 аукционных документаций заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: для юридических лиц: полученную не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки. Для индивидуальных предпринимателей: полученную не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки. Для иных физических: лиц копии документов удостоверяющих личность.

Следовательно, лицо, имеющие статус индивидуального предпринимателя, в силу подпункта 4 пункта 7.1 аукционных документаций для участия в Открытых аукционах в электронной форме должно представить в составе заявок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки.

Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, а также рассматривает вопрос о соответствии участников закупки предъявляемым к ним требованиям. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать 15 (пятнадцать) дней со дня окончания подачи аукционных заявок (подпункт 10.14 пункта 10 Положения).

В соответствии с подпунктом 10.15 пункта 10 Положения на основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок и утверждается руководителем учреждения.

Порядок, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Условия допуска участника закупки указаны в части 9 аукционных документаций.

Согласно пункту 9.1 части 9 аукционных документаций Единая закупочная комиссия рассматривает поданные заявки на участие в аукционе с целью: определения соответствия поданной заявки требованиям, установленным настоящей документацией, определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией.

Пунктом 9.2 части 9 аукционных документаций установлено, что Участнику закупки должно быть отказано в признании его участником аукциона в случаях:

9.2.1. Непредоставления документов, а также иных сведений, требования о наличии которых установленном настоящей документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах на выполнение которых проводится закупка или показателях используемого товара при выполнении работ.

Процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытых аукционах в электронной форме осуществлялись Единой закупочной комиссией 21 февраля 2018 года.

Из Протоколов рассмотрения заявок (об определении участников) на участие в Открытых аукционах в электронной форме от 21.02.2018 года (далее по тексту решения – Протоколы) следует, что Единая закупочная комиссия приняла решение о несоответствии заявок ИП Белоус С.И. (порядковые номера заявок: 28). В качестве обоснования принятых решений в Протоколах указано: «Подпунктом 4 пункта 7.1. документации электронного аукциона установлено требование к содержанию и составу Заявки, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать «Для иных физических: лиц копии документов удостоверяющих личность». Участником в составе заявки не предоставлена копия документов удостоверяющих личность».

Согласно пояснениям Заказчика индивидуальный предприниматель в составе заявки должен был представить копию паспорта гражданина РФ.

Однако как было указано ранее, лицо, имеющие статус индивидуального предпринимателя, в силу подпункта 4 пункта 7.1 аукционных документаций для участия в Открытых аукционах в электронной форме должно включить в состав заявок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Единая закупочная комиссия, отклонив заявки ИП Белоус С.И., по такому основанию нарушила пункт 9.2 части 9 аукционных документаций.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявки Заявителя подлежали отклонению по следующим основаниям.

Как было указано ранее, в силу подпункта 4 пункта 7.1 аукционных документаций для участия в Открытых аукционах в электронной форме должно включить в состав заявок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 90 (девяносто) календарных дней до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки.

Установлено, что ИП Белоус С.И. в составе заявок представил выписки из ЕГРЮЛ, датированные 19.04.2017, в то время как извещения были опубликованы в ЕИС 31.01.2018. Следовательно, заявки Заявителя содержат выписки из ЕГРЮЛ, не соответствующие требованиям закупочных документаций.

Жалобы Заявителя признаются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение передать должностному лицу материалы дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобы индивидуального предпринимателя Белоус С.И. на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» при проведении открытых аукционов в электронной форме:

- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287);

- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491) (далее – Открытые аукционы в электронной форме, закупки) признать необоснованными.

2. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                      И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                      К.Ф. Воронина

                                                                                 Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны